Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Как устроена работа команды Формулы 1 на Гран При
Сколько человек работает в команде на Гран При, как организован быт гоночной бригады и разделены полномочия? Рассказываем...
Гоночная бригада команды Формулы 1 насчитывает около 130 человек. Естественно, не все они попадают в телевизионную картинку, с машинами работают 70-80 сотрудников. Это инженеры и механики, в руках которых автоинструмент становится волшебной палочкой для быстрого ремонта гоночной машины. Только эти люди, имеющие специальные оранжевые пропуска, имеют право прикасаться к автомобилям на пит-лейне.
Всего же рабочая зона состоит из четырех частей:
-
командный мостик, разделяющий стартовую прямую и пит-лейн;
-
гаражные боксы, где кипит основная работа;
-
трейлеры, которые перевозят боевые машины и инструменты;
-
моторхоум, где располагаются зона отдыха и столовая.
Командный мостик
Эта часть задействуется исключительно в процессе заезда, и обычно места на мостике занимает руководство команды. Эти люди не просто наблюдают за ходом состязаний. Именно они принимают основные тактические решения о ведении гонки, в том числе по количеству пит-стопов. Через главного менеджера пилоты передают стюардам сведения о состоянии трассы, жалобы на соперников и прочее.
Рядом с мостиком обязательно находится пит-борд – доска, с помощью которой можно передать короткое сообщение гонщику. Даже при рабочей радиосвязи большинство гонщиков предпочитают получать информацию таким способом.
Зона боксов
Именно боксы мы видим по телевизионной трансляции. Тут работают механики, по одной бригаде на каждую машину, и гоночные инженеры, чьи места располагаются по бокам гаража. Остальную часть скрывают от зрителей разделительные панели.
С каждым гоночным автомобилем работает 10-15 человек. Один механик проверяет переднюю часть машины, другой — заднюю. За каждым механиком закреплена определенная роль: диагностика и ремонт гидравлики, работа с электроникой, замена коробки передач. Еще один человек отвечает за наличие нужных комплектов шин в каждом заезде и их замену.
Отдельный механик занят композитными материалами — так называемым аэродинамическим оперением, в том числе антикрыльями. Также отдельные сотрудники отвечают за топливо и двигатели.
На задней стене бокса расположены стеллажи с необходимыми инструментами, а за перегородкой скрываются дополнительные зоны: сборочные узлы, заправочное оборудование, хранилище для топлива и прочее.
В распоряжении гоночной команды по два двигателя на каждый автомобиль. Также обязательно есть запасные коробки передач с уже подсоединенными рычагами подвески, что позволяет экономить время на замене во время заездов
Основное оборудование в боксах — это гидравлические подъемники, специальные стойки для двигателей, система охлаждения и нагревания масла и воды для двигателей, передвижная заправочная машина, ручные домкраты и прочее. Естественно, необходим и стандартный автоинструмент.
Трейлеры
Обычно команда задействует не менее десяти тягачей для поездки на этапы в пределах Европы. Некоторые из них служат дополнительной рабочей зоной по ходу Гран При. Там обустраивается хранилище для автоинструментов механиков, а также комнаты пилотов. Один из трейлеров становится зоной работы топ-менеджеров команды, превращаясь в уютную переговорную, PR-отдел, кабинеты и прочее.
Между собой трейлеры связаны подвесной конструкцией с тентовым потолком, а недалеко от них располагается моторхоум.
Моторхоумы
Моторхоум — это двухэтажная конструкция. На первом этаже расположена гостевая зона и столовая для гонщиков и персонала команды. В столовой работают несколько поваров, посудомойщик и официанты.
Второй этаж предназначен для приема гостей по ходу гоночного уик-энда. Сюда заглядывают спонсоры и партнеры команды, тут проводятся пресс-конференции и интервью с пилотами. А еще тут периодически организовываются дни открытых дверей для прессы, позволяющие пообщаться журналистам со всей командой в непринужденной обстановке.