Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Как Формула 1 четыре месяца жила без гонок. Итоги карантина
Три месяца назад в два часа ночи по московскому времени мы узнали: Гран При Австралии не состоится. К тому моменту ситуация уже выглядела угрожающе – гонку в Китае перенесли на неопределенный срок еще раньше. Но именно после отмены этапа в Мельбурне расписания гоночных чемпионатов посыпались, как карточные домики.
Автодромы опустели, а в карантине оказались самые разные люди – от многократных чемпионов до болельщиков, которые решили начать смотреть гонки Формулы 1 именно с Гран При Австралии 2020 года.
Автоспорт встал на паузу. В то же время за эти три месяца произошло немало важных событий. И перед тем как перестать ныть, как скучно без гонок (и начать ныть, что скучно видеть бесконечные победы Mercedes), мы решили напоследок окинуть взглядом весну и начало лета. Вспомнить, как коронавирус повлиял на самые знаменитые гонки в мире.
После паузы длиной в четыре месяца расписание Формулы 1 заметно изменилось. К счастью, не так сильно, как хотел Берни Экклстоун – тот предложил вообще чемпионат 2020 года. И все-таки изменений накопилось столько, что изложить их лучше списком:
Вот так выглядит календарь Формулы 1 сейчас:
Как ни странно, Формула 1 еще легко отделалась. Некоторые соревнования из-за коронавируса отменили полностью. В этот список, в частности, вошли запланированные на осень Всемирные автоспортивные игры, женский формульный турнир W Series и американская молодежная серия Indy Lights.
Многие команды Формулы 1 с восторгом отнеслись к регламенту на 2021 год. Руководство чемпионата торжественно представило свод правил на будущий год осенью 2019-го. Но это значило, что в нынешнем году коллективам пришлось бы заниматься двумя программами одновременно – дорабатывать машину 2020 года и проектировать совершенно новый болид для сезона-2021.
В итоге революция в конструкции и внешнем виде машин (включая переход на 18-дюймовые шины) отложили на 2022 год. Многие команды лоббировали идею перенести новый регламент и вовсе на 2023-й – но на это давление руководство Ф1 не поддалось.
А еще команды в течение двух сезонов будут использовать машины, построенные прошлой зимой. Незначительные изменения придется осуществить по требованию FIA, еще какие-то можно будет осуществить при помощи жетонов – но в целом конструкция шасси и коробок передач заморожена до конца следующего года.
Мотористы смогут зимой подготовить новые силовые установки, но потом по ходу сезона уже не имеют права создавать никаких новых версий. И кстати, в 2021 году каждый мотор (как и остальные агрегаты, которых сейчас полагается по три на сезон) должен будет отработать уже по 11 Гран При. То есть от трех двигателей на сезон Формула 1 переходит к двум.
И это далеко не все согласованные и введенные за последние три месяца ограничения. Перечисление остальных – от сокращения времени работы в аэродинамических трубах до запрета на доработку конструкции домкратов и гайковертов – займет слишком много места и времени. Если интересно, у нас есть об этом отдельная статья.
В 2021 году в Формуле 1 впервые начнет действовать потолок расходов. Он должен был составить $175 млн в год – и отдельным богатым командам это казалось слишком мало. Но коронавирус сыграл на руку сторонникам более жесткой экономии.
В сложной ситуации оказалось большинство участников Ф1. Если отменяется Гран При, его организаторы не переведут на счет Ф1 промоутерский взнос. Значит, часть этого взноса уже не попадет, как запланировано, в «котел», содержимое которого делится между всеми участниками чемпионата. Примерно та же история с поступлениями денег от телекомпаний. Спонсоры получают повод завести разговор о снижении ранее оговоренных выплат.
Британским командам помогли меры, принятые правительством Соединенного королевства – отправленные в вынужденный отпуск сотрудники получали до 80% своей зарплаты из госбюджета. Однако ситуация остается непростой. К примеру, не самый бедный коллектив McLaren объявил об увольнении 70 работников. А эксперты разной степени авторитетности всю весну говорили, что на грани банкротства вскоре окажется чуть ли не половина команд.
Многие коллективы попросили своих высокооплачиваемых сотрудников пойти на добровольное понижение зарплат. К таким, как нетрудно догадаться, относятся и гонщики – и многие согласились. Но не все. В частности, Шарль Леклер пошел навстречу просьбе Маттиа Бинотто. А вот Себастьян Феттель, говорят, отреагировал на такое предложение индифферентно. Что на фоне уже объявленного развода немца со Скудерией не удивляет.
В итоге потолок расходов, не успев вступить в силу, резко понизился: в 2021 году он составит уже не $175 млн, а $145 млн. И будет понижаться дальше: до $140 млн спустя год и до $135 млн спустя два.
Из-за эпидемии на весну перенесли (причем заметно удлинив) обязательные каникулы, на которые команды Формулы 1 обычно уходят в августе. Однако базы не пустовали: сразу несколько коллективов включились в разработку и производство медицинского оборудования. Причем в Британии сразу несколько «конюшен» объединились и работали над упрощением и удешевлением конструкции аппаратов искусственной вентиляции легких в рамках совместного проекта.
Гонщики также не остались в стороне. Кто-то помогал пострадавшим деньгами, кто-то участвовал в благотворительных виртуальных соревнованиях. На одном из таких собрали больше $30 тысяч. А кто-то – как Шарль Леклер – развозил продукты пожилым людям и тем, кто лечился дома.
В России отличился Сергей Воробьев, который еще недавно был промоутером Гран При в Сочи, а в мае стал начал работать волонтером в одной из московских больниц.
Антигероем в разрезе коронавирусной истории стал Хельмут Марко. В конце марта он озвучил идею создания специального лагеря, где пилоты Red Bull заразились бы вирусом, переболели и оказались бы «хорошо подготовлены к, пожалуй, самому тяжелому чемпионату в истории».
Тогда над этой шуткой иронизировали, но после смерти от коронавируса Михаила Шварцмана, отца одного из наиболее быстрых российских пилотов, такие реплики выглядят уже не слишком смешно.
Оказавшись на карантине, авторитетные в мире Ф1 люди много общались в разного рода видеоконференциях. Причем не только веселья ради: боссы команд регулярно обсуждали важные вопросы дистанционно – а Даниэль Риккардо, не выходя за пределы своего австралийского ранчо, даже перешел из Renault в McLaren.
Болельщикам, конечно, переговоры Даниэля с Заком Брауном послушать не давали. Но у многочисленных интервью и прямых эфиров оказались неожиданные герои – в частности, Даниил Квят. Интервью россиянина на Гран При обычно скучноваты. Зато выходя на связь из квартиры в Монако, уфимец совсем не вгонял в сон.
Он шутил и рассказывал о консультациях с домработницей по вопросам стирки, играл на гитаре и признавался в любви к Газманову и Талькову. Одним словом, подборка ссылок на эти эфиры – лучший способ подвести под коронавирусной паузой позитивную черту.
P.S. Само собой, многие пилоты Ф1 (но далеко не все) во время паузы активно участвовали в виртуальных гонках. Но самым ярким событиям и тенденциям цифровых битв мы посвятили отдельный материал.