Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Гонка Ф1 в Муджелло вдруг стала всем интересна: Ferrari отпразднует, а Liberty сэкономит
Идея проведения одного из этапов Формулы 1 этого года на трассе в итальянском Муджелло была озвучена еще несколько месяцев назад. В конце февраля, когда было официально объявлено о переносе на неопределенный срок Гран При Китая, местные власти заявили о готовности принять гонку, которая заменила бы этап в Шанхае.
С тех пор название трассы регулярно всплывает при обсуждении календаря – даже управляющий директор Ф1 Росс Браун на днях подтвердил, что итальянский автодром является (наряду с Хоккенхаймом, Имолой и Хересом) одним из кандидатов на проведение дополнительной гонки в Европе.
Одним из важных нюансов является тот факт, что трасса в Муджелло принадлежит команде Ferrari. Которая в этом году собирается отметить свою тысячную гонку в Ф1 (даже уже начала отмечать, назвав свой новейший болид SF1000). Этой тысячной гонкой должен стать 9-й этап нынешнего сезона. Между тем, в соответствии с обнародованным в конце мая предварительным календарем, 8-й этап пройдет в Монце.
Таким образом, проведение в сентябре – к примеру, через неделю после Гран При Италии – гонки в Муджелло выглядит близким к идеалу вариантом развития событий. Это будет несложно с точки зрения логистики, позволит Ferrari отметить юбилей на одной из домашних трасс – а также в теории поможет Ф1 провести этап за сравнительно небольшие деньги.
Напомним, что при проведении гонок без зрителей организаторы Гран При лишаются одного из основных, а то и единственного источника дохода – выручки от продажи билетов. И если обычно Liberty взимает с организаторов гонки т.н. промоутерский взнос, то в отсутствие зрителей, наоборот, Формуле 1 приходится оплачивать услуги по проведению гонки. И, к примеру, устроители Гран При Великобритании стали вовсю торговаться с руководством Ф1, пытаясь получить как можно больше денег.
В обмен на проведение своей тысячной гонки в Муджелло итальянская команда может согласиться на более благоприятные для Ф1 условия – к примеру, взять часть расходов по организации на себя. По информации сайта RaceFans.net, руководство чемпионата уже сделало Ferrari соответствующее предложение – и Скудерия отреагировала на него весьма позитивно.
В изначальном варианте календаря за итальянским этапом с интервалом в две недели должен был следовать Гран При Сингапура. Однако организаторы гонки в Юго-Восточной Азии не видят смысла проводить ее в отсутствие зрителей – а провести соревнования в нормальном режиме могут помешать ограничения, связанные с эпидемиологической обстановкой.