Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Феттель назвал телеметрию злом, а свои траектории – «интеллектуальной собственностью»
Себастьян Феттель заявил, что хотел бы, чтобы результаты гонщика снова зависели от самого гонщика, а не от помощи собранных компьютерами данных.
«Если бы раньше кто-то был быстрее в повороте, потому что шел по нестандартной траектории, он имел бы преимущество достаточно долгое время. Пока кто-то другой не увидел бы это и не попытался бы скопировать эту траекторию, – цитирует Феттеля немецкий Spiegel. – Преимущество могло сохраняться в течение всего уик-энда. Сегодня же все настолько прозрачно, что инженер сам предлагает [пилоту] более быструю траекторию.
Интеллектуальная собственность похищается: через несколько секунд о моих действиях узнает мой товарищ по команде, а через несколько минут – все соперники. Мониторинг данных теперь стал частью нашей работы. И я считаю, что телеметрия – настоящее зло».
По мнению пилота, негативное влияние телеметрии отступает на задний план разве что в дождь: «Многие из привычных точек торможения меняются. Меняются места, где я должен ускоряться, где замедляться. И разница между пилотами проявляется сильнее».
В качестве примера Себастьян привел совместные заезды с Герхардом Бергером, когда немец получил возможность пилотировать Ferrari F1 87-88C.
«Если бы у меня была власть, я бы сделал гонщика центром внимания, – продолжил Феттель. – Например, я бы вернулся к механической коробке передач. Это бы очень понравилось болельщикам. Несколько лет назад [в 2014-м] я пилотировал Ferrari 1988 года, машину Герхарда Бергера. Без усилителя руля, с тремя педалями. Машина была проще, менее совершенная, немного медленная, но чуть более живая».
На вопрос, в какую эпоху Феттеля захотел бы гоняться, он ответил: «В середине 90-х. Не было постоянного мониторинга телеметрии, как сегодня, но машины были технологически продвинутыми. И аэродинамика генерировала много прижимной силы, позволяя проходить повороты на высоких скоростях».