Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Дженсон Баттон: Трасса экстремально сложная
У Дженсона Баттона есть опыт внедорожных гонок, но если раньше он выступал в них скорее для собственного удовольствия, то участие в новой серии Extreme E – более серьёзный проект. Он рассчитывал, что ему пригодятся навыки, полученные, в частности, в 2019 году в столь престижном соревновании, как Baja 1000, но пока эти надежды не оправдываются.
Дженсону предстоит выйти на старт первого этапа новой внедорожной серии за рулём гоночного электромобиля Odyssey 21 его собственной команды JBXE. В его экипаже под №22 также выступает шведская гонщица Микаэла Олин-Коттулински, чей опыт пока в основном ограничивается турингом.
Во время пятничного шейкдауна, когда команды Extreme E знакомились с трассой длиной примерно 9 км, проложенной в окрестностях саудовского оазиса Аль-Ула, у Дженсона возникли некоторые сложности. Гонщиков предупреждали, что когда Odyssey 21 подпрыгивает на кочках, и его ведущие задние колёса отрываются от земли, то машина теряет мощность. Баттон постарался это учесть и преодолевал неровности более-менее осторожно, но это его не спасло. В итоге он смог завершить круг только после того, как произвёл перезагрузку всех систем машины.
«Возможно, организаторам придётся слегка изменить маршрут, ведь если такое произойдёт по ходу квалификации, у всех будут проблемы, – сказал Баттон. – Трасса однозначно слишком агрессивная для этих машин, у которых не такой уж большой ход подвески, поэтому на них это болезненно сказывается.
Первое впечатление о трассе сводится к тому, что она однозначно экстремально сложная. Сцепление очень слабое на этих шинах, поскольку они универсальные и создавались для всех типов трасс, на которых нам предстоит выступать, но по столь глубокому песку на них ездить сложно. Кроме того, хочется внести коррективы в настройки, поскольку машина довольно плохо входит в повороты.
Я думал, что мне пригодится опыт, полученный на Baja 1000, но пока этого сказать нельзя. На трассе есть участок, похожий на то, что было на Baja, который можно преодолевать по трём или четырём разным траекториям, но тут такое яркое солнце, что всё блестит, и выбрать правильную траекторию очень трудно.
На песке невозможно увидеть неровности, поэтому приходится ехать наугад, хотя это не проблема. По-моему, в целом машина работает нормально.
Но на первом участке я волновался, как бы она не перевернулась. Пришлось сбросить скорость, но недостаточная поворачиваемость проявилась настолько сильно, что я с трудом входил в повороты. Но всё это довольно весело!»
Квалификационные заезды на первом этапе Extreme E стартуют в субботу утром.