Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Завтра стартуют тесты Формулы 1. Рассказываем, где их покажут, и публикуем расписание работы пилотов
Команды Формулы 1 любят напускать туман. И в начале этого года они не изменили своим привычкам. На презентациях публике чаще всего показывали не реальный болид и даже не его фотографии, а сгенерированные на компьютере изображения. Порой эксперты просто отказывались изучать эти изображения: мол, картинки явно нарисованы от балды – чтобы было на что новую расцветку положить. А в реальности болиды будут выглядеть совсем по-другому.
Как именно – мы и узнаем в ближайшие три дня. Впервые в этом сезоне машины будут у всех на виду – и неизбежно появятся ответы на многие вопросы, возникшие у болельщиков и специалистов по ходу последних недель.
В ближайшие пятницу, субботу и воскресенье (с 12 по 14 марта) с 10:00 по 19:00 (с часовым обеденным перерывом) по московскому времени на трассе в Бахрейне. Звучит не слишком судьбоносно – однако в одной этой фразе содержится сразу несколько непривычных, а то и уникальных для Формулы 1 фактов.
Во-первых, в распоряжении команд будет крайне мало времени. Еще в позапрошлом сезоне тесты длились 8 дней, в прошлом году их продолжительность была сокращена до 6-ти – а теперь гонщики проведут на трассе и вовсе всего 3. Как нетрудно догадаться, сокращение времени позволит командам сэкономить ресурсы – и человеческие, и финансовые. Всерьез обсуждался вопрос отменить эти заезды вообще – но против выступила McLaren (единственная команда, которая в межсезонье сменила поставщика моторов).
Во-вторых, впервые с 2015 года тесты пройдут не в Барселоне. Это исключает риск того, что команды будут работать при непривычно холодной для Ф1 погоде – в столице Каталонии температура воздуха порой опускается ниже плюс 10-ти градусов, что на этапах чемпионата мира случается крайне редко. С другой стороны, барселонская трасса славится разнообразием поворотов, что позволяет комплексно оценить работу машины. Автодром в Бахрейне для этого подходит хуже – к примеру, тут нет по-настоящему медленных участков.
В-третьих, тесты и первая гонка сезона пройдут на одной и той же трассе, что для современной Ф1 нехарактерно. Это в какой-то степени облегчит работу команд. Обычно первый этап проводится в Австралии, где трасса в Мельбурне и по конфигурации, и по характеристикам покрытия мало напоминает барселонскую.
Можно также добавить, что заезды проводятся необычно поздно. К примеру, в прошлом году предсезонные тесты закончились 28 февраля. Впрочем, временной интервал между тестами и первой гонкой остался прежним, около двух недель.
С помощью официального сайта Формулы 1, точнее – проекта F1 TV. Доступ к данным о временах круга и кое-какой дополнительной информации обойдется в 2 евро 99 центов (около 300 рублей) в месяц, более богатый вариант с возможностью смотреть прямую трансляцию и слушать радиоэфир – в 4 евро 99 центов (чуть больше 450 рублей).
Абсолютно бесплатный вариант – наши текстовые трансляции, которые будут начинаться в 9:30 по московскому времени. Само собой, мы не ограничимся озвучиванием времен на круге, а планируем забросать вас самыми яркими фотографиями, самыми забавными постами из соцсетей и самыми интересными свидетельствами очевидцев – от журналистов зарубежных редакций Motorsport.com до уже наверняка известного вам фотографа Евгения Сафронова, который после знаменитой аварии Ромена Грожана все в том же Бахрейне что-то давно не подкидывал нам убойных снимков…
Каждая команда сможет использовать только одну машину. Казалось бы, в этих условиях все три дня на трассе должны работать гонщики основного состава – но исключения все же есть: команда Willams отдала целый день Рою Ниссани, который официально является тест-пилотом коллектива.
Пока расписание работы пилотов озвучили не все команды, и в ближайшие сутки наша таблица будет пополняться. Но наиболее важная для российских болельщиков информация в ней уже есть. Никиту Мазепина, который готовится к своему дебюту в чемпионате мира, можно будет увидеть на трассе на протяжении всех трех дней.
Кстати, об уникальности тестов этого года и о сюрпризах, которых можно от тестов ждать, мы обсудили в первом выпуске посвященного Формуле 1 подкаста Motorsport.com. А итоги заездов подведем во втором выпуске, который появится на сайте утром в понедельник.