Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Технический анализ: Red Bull «сломал» задние рычаги подвески. Но это к лучшему
Конфигурация подвески болида Red Bull RB16B оставалась одной из главных технических загадок Формулы 1 с момента презентации автомобиля австрийской команды. Напомним, тогда коллектив ограничился публикацией пары фотографий – причем зона между задними колесами и коробкой передач на этих снимках была либо не видна, либо явно затемнена. Причиной этого могло быть нежелание демонстрировать соперникам конфигурацию задней части днища (которую пришлось доработать из-за изменений в техрегламенте) – однако многие эксперты предположили, что Red Bull могла поменять и конфигурацию задней подвески.
RB16B впервые появился на публике по ходу предсезонных тестов – и анализ сделанных во время этих заездов снимков позволил окончательно разобраться, что же сделали конструкторы под руководством Эдриана Ньюи.
Изменения, о которых идет речь, коснулись нижних рычагов подвески. При традиционной схеме они находятся в зоне, поведение воздуха в которой крайне сильно сказывается на работе диффузора. Что стало особенно важно в связи с потерями в уровне прижимной силы из-за новой конфигурации днища. Идеальным вариантом было бы полностью убрать рычаги подвески из этой зоны – в реальности же многие команды стремятся перенести самые крупные элементы, связывающие корпус коробки передач со ступицей, как можно сильнее назад.
Сравнить конструкцию подвески RB16 и RB16B можно с помощью рисунка Джорджо Пиолы. Проще всего ориентироваться, отталкиваясь от полуоси (она выделена красным), расположение которой не изменилось. Раньше выделенный желтым нижний треугольный рычаг находился перед полуосью, а выделенная голубым цветом т.н. тяга схождения (рычаг, с помощью которого регулируется соответствующий параметр) – за полуосью. Теперь же два этих элемента поменялись местами. Причем треугольный рычаг был разделен на два отдельных сегмента. Точки креплений элементов к корпусу коробки передач и задней энергопоглощающей структуре остались прежними – а вот конструкцию ступицы пришлось доработать (добавив третье крепление).
Может возникнуть вопрос, в чем же смысл изменений – если в зоне перед полуосью, как и раньше, находится один из трех элементов подвески. Дело в том, что тяга скольжения (в отличие от остальных рычагов) не является силовым элементом – и поэтому компактнее других рычагов. Следовательно, она меньше «возмущает» воздух.
Также на сделанных во время тестов фотографий можно увидеть, что угол поперечного наклона рычагов в межсезонье увеличился. Сделать это потребовалось, после того как конструкторы Red Bull сдвинули чуть выше дифференциал – чтобы увеличить рабочий объем диффузора в его средней части.