Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Тесты Формулы 1 в Бахрейне: анализ реального темпа

Тесты Формулы 1 в Бахрейне: анализ реального темпа

Сводную таблицу лучших времен каждого гонщика по итогам тестов мы уже публиковали – она и станет отправной точкой для нашего анализа.

Общеизвестная предсезонная мантра гласит, что до первого Гран При все заняты исключительно собственной работой, ездят в разное время на разных шинах и с различным количеством топлива в баке, а потому оценивать результаты бессмысленно. Однако мы все же попробуем по мере сил привести все к общему знаменателю.

Прежде всего, требуется учесть фактор шин. По предварительной оценке Pirelli, на трассе в Бахрейне разница между составами должна была оказаться примерно следующей:

В нашей таблице нет самых жестких шин С1, так как они хоть и использовались по ходу заездов, но не позволили хоть кому-то показать свое лучшее время. Также примем, что шины С3 румынского и турецкого производства (последние мы обозначаем С3Т) имеют одинаковые характеристики.

Однако уже после завершения заездов гоночный босс Pirelli Марио Изола внес коррективы в эти данные. Он озвучил точную разницу между С2 и С3 – это полсекунды, – а также сказал, что «разница между С3 и С4 в последний день, когда гонщики активно атаковали, оказалась больше наших прогнозов».

С учетой этой информации примем для наших расчетов:

Это позволит нам учесть фактор шин и привести результаты к общему знаменателю.

Как легко видеть, из-за небольшой разницы между двумя самыми мягкими составами перестановок в таблице немного. Лишь Шарль Леклер, проехавший лучший круг на Meduim, поднялся вверх разом на восемь строчек.

Теперь попробуем аналогичным образом разобраться с топливом. По данным многолетних наблюдений Гэри Андерсона – в прошлом технического директора Jordan, а сейчас уважаемого эксперта – у команд есть в этом вопросе давно установленные лимиты. Каждая из них по ходу тестов оставляет в баке какое-то количество горючего.

Данные Андерсона мы свели в таблицу, где учли влияние лишнего веса на время круга. В Бахрейне это 0,33 секунды за каждые 10 килограммов.

Попробуем внести в таблицу и эти коррективы. Чтобы не вычитать время у каждой команды, приведем всех к уровню тех трех, которые заливают в баки меньше всего.

Вот это уже гораздо более объективная картина. Гонщики топ-команд переместились вверх, а их соперники из маленьких – в обратном направлении.

Если вспомнить, что хитрецы из AlphaTauri добились прибавки в скорости благодаря не самому легальному использованию DRS для Юки Цуноды, и оценивать темп AT02 по Пьеру Гасли, то получается вот такое «очищенное» распределение сил:

Получается, что Red Bull быстрее Mercedes, а Ferrari и McLaren совсем рядом. Следом Aston чуть впереди пары «двух Alp», а Williams – к огромному сожалению поклонников Никиты Мазепина – впереди Haas.

Разумеется, и эта картина не полностью объективна. Скажем, она не учитывает проблемы Mercedes и Aston Martin, не позволившие тем выполнить всю программу и показать реальную скорость. Есть и еще множество других факторов. Однако получившаяся картина имеет гораздо больше оснований называться объективной, чем многие.

Насколько она в действительности показывает расстановку сил – станет понятно уже 27 марта, когда завершится квалификация Гран При Бахрейна.

Источник