Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Росс Браун: Юки Цунода – лучший новичок за многие годы
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун в своей колонке подвёл итоги Гран При Бахрейна.
Мы увидели гонку с ярким пилотажем в исполнении разных пилотов, но Хэмилтон больше других заслуживает похвалы за своё блестящее выступление, одно из лучших в его карьере. Он великолепно пилотировал, контролировал износ резины и на протяжении всей гонки представлял тихую угрозу, несмотря на тот факт, что у него не было лучшей машины.
Был один или два момента, когда он дрогнул под прессингом Макса Ферстаппена, но каждый раз всё равно отлично держался.
Что действительно обнадёживает в этом сезоне, так это то, что на первый взгляд между Mercedes и Red Bull, между Хэмилтоном и Ферстаппеном нет никакой разницы в скорости. Судьбу Гран При Бахрейна решила стратегия и использование преимущества своей позиции на трассе – в Mercedes справились лучше остальных, применив более агрессивный подход.
Ферстаппен и Хэмилтон были достойными претендентами на победу, но в конечном итоге Хэмилтон лучше провёл гонку, тогда как ближе к финишу Макс провёл свой отрезок неровно. Не ошибусь, если скажу, что мы увидели фантастическую гонку, в которой мгновение отделило победителя от второго места.
Изменения в регламенте, произошедшие зимой, позволили сократить отрывы. Довольно скоро команды сосредоточатся на подготовке к следующему году, поэтому может так получиться, что никто не сможет создать достаточный отрыв, и мы увидим эпичный сезон.
Когда Ферстаппен догнал Хэмилтона, он не смог долгое время ехать вплотную и постоянно атаковать, поскольку шины перегревались. Регламент 2022 года призван решить и эту проблему, так что нас ждёт светлое будущее.
Я уехал из Бахрейна с большим оптимизмом. Жаль, что машина Серхио Переса заглохла на прогревочном круге, но он в очередной раз продемонстрировал исключительное умение прорываться наверх и после старта с пит-лейн обеспечил себе пятое место на финише.
Серхио пока не вышел на пик формы в Red Bull, но он быстро учится, и мы знаем, насколько он хороший гонщик. Как только он окончательно освоится, то покажет весь свой потенциал и будет бороться впереди.
Те же слова можно сказать и о Валттери Боттасе, который демонстрировал впечатляющую скорость во время гонки, но проиграл из-за медленного пит-стопа. Судя по прошедшей гонке, нет ощущения, что нас ждёт ещё один сезон с доминированием Mercedes.
Я не был особенно удивлён тем, что в Mercedes не проявили себя на предсезонных тестах. Когда я работал в этой команде, мы всегда расставляли приоритеты и не стремились к лучшим результатам на тестах.
В наши дни инструменты для анализа очень точные, так что выводы можно делать легко. Необязательно блистать на тестах, и в каком-то смысле небольшое отставание даже подталкивает команду вперёд.
Надо сказать, что в гонке их машина выглядела лучше. Очевидно, что команда добилась прогресса за время между тестами и первой гонкой.
Я считаю, что в Red Bull поступили правильно, сказав Максу Ферстаппену вернуть позицию Хэмилтону. Если бы Ферстаппен создал достаточный отрыв от Льюиса, чтобы компенсировать штраф в пять или десять секунд и выиграл бы гонку, то эта победа оставила бы неприятное послевкусие. Мы не хотим видеть победы в таком стиле.
Что касается стратегии Red Bull и отсутствие немедленной реакции на ранний пит-стоп Хэмилтона, то я могу только предположить, что они решили, что в Mercedes перешли на стратегию трёх пит-стопов.
Юки Цунода произвёл впечатление. Я познакомился с ним во время уик-энда. Юки довольно забавный человек, но в гонке отлично себя проявил. Это обнадёживает, особенно если учесть, что это его дебютная гонка в Формуле 1. Он – лучший новичок за многие годы, он производил впечатление во всех сериях, в которых участвовал.
В Red Bull приняли блестящее решение, приведя его в Формулу 1. Все мы помним те прекрасные дни, когда трибуны Сузуки были заполнены до отказа, и какой страстью славятся японские болельщики. Думаю, нечто подобное ждёт нас снова, и это здорово.
В Бахрейне мы увидели отдельные проблески прежнего Фернандо Алонсо – испанец продемонстрировал чутьё, которое в своё время принесло ему два чемпионских титула. Когда в Alpine разберутся с машиной, Фернандо ещё сможет повеселить нас. Для Формулы 1 здорово, что он вернулся, и мне интересно увидеть, каких результатов он добьётся.
У Себастьяна Феттеля получился не лучший дебют в Aston Martin. Сгоряча он обвинил Эстебана Окона в столкновении, но я не думаю, что кто-то действительно с ним был согласен. Себастьян провёл не лучший уик-энд, но я надеюсь, что у него всё получится. Он – четырёхкратный чемпион мира, у которого есть потенциал провести множество отличных гонок.