Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Renault изучит переход на компоновку мотора как у Mercedes
Компания Renault изначально планировала подготовить существенно переработанный двигатель для Формулы 1 к сезону-21. Однако глобальная пандемия вынудила отложить этот проект на год.
В нынешнем сезоне французы будут использовать на шасси Alpine лишь слегка улучшенные силовые установки 2020 года, а дополнительное время потратят на повышение эффективности своей будущей разработки в преддверии полного запрета на изменения в конструкции.
Одна из идей, которая сейчас обсуждается – внести изменения в компоновку, разнеся компрессор и турбину. Именно такой подход в своих моторах использует Mercedes.
С самого начала турбоэры в Бриксуорте разместили компрессор, который раскручивается выхлопными газами, у одного торца блока цилиндров, а турбину для нагнетания воздуха в цилиндры – с другой. При этом они соединены единым валом, который проходит внутри V-образного развала блока.
Такое решение усложняет конструкцию по сравнению с единым блоком компрессора и турбины, как у Renault, до дает выигрыш с точки зрения компоновки и понижения центра тяжести – а для Формулы 1 это очень значимые факторы.
Honda в рамках серьезного обновления своих моторов перешла на концепцию Mercedes с 2017 года, а Ferrari сейчас всерьез изучает возможность сделать такой шаг в 2022-м.
Как рассказали в Renault, они тоже обдумывают такой шаг. Кадры, сделанные во время недавнего визита Фернандо Алонсо на фабрику в Вири-Шатийоне, дали основания говорить, что в действительности работы в этом направлении уже начались. На кадре можно рассмотреть испытания системы с разнесенными компрессором и турбиной.
На кадре ниже наши эксперты смогли выделить воздуховод компрессора, который расположен спереди от двигателя (стрелкой показано направления движения потоков). Прежде компрессор неизменно располагался в задней части.
В среду, когда главный моторист Renault Реми Таффен отвечал на вопросы журналистов, он подтвердил эти предположения.
«Если говорить просто, то да. – сказал он. – Этот путь возможен. Я уверен, вы уже видели некоторые фото, так что мне нет смысла лгать. Мы исследует этот вопрос».
Он добавил, что мотор 2021 года уже получил часть из тех доработок, которые изначально планировались для большого обновления.
«Мы внедрили кое-что, что изначально планировали подготовить прошлым летом для нынешнего сезона, – объяснил Таффен. – Но по масштабу это скорее эволюция. которая обычно происходит по ходу чемпионата, а не зимой».