Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Провал Mercedes, «распухший» болид и путаница со спонсорами Шумахера. 5 главных историй первого дня предсезонных тестов Ф1
Даже если бы сегодняшний день прошел максимально скучно, мы все равно остались бы довольны – самим фактом, что после трехмесячного перерыва вновь видим машины всех 10 команд Ф1 на одной трассе. Но, к счастью, пятница отнюдь не выдалась унылой – есть что вспомнить и что обсудить до начала субботних заездов.
Валттери Боттас, который сел за руль с утра, сделал традиционный пробный круг, вернулся в боксы (как это обычно и происходит) – и уже собирался ехать на первую полноценную серию… как вдруг выезд на трассу был отложен, у ворот боксов появились специальные экраны, а механики приступили к замене коробки передач. Знающие люди предполагали, что команда справится примерно за час – на деле процесс занял почти три. И в то время как самый «трудолюбивый» пилот (Пьер Гасли) за первую половину дня намотал больше 70-ти кругов, финн успел проехать всего 8…
Общаясь с прессой, представители чемпионской команды делали большие глаза и демонстрировали полное непонимание, что могло случиться со столь важным агрегатом. А любители позлорадствовать сразу же вспомнили, что Mercedes единственной из всех команд не провела обкатку нового болида в рамках т.н. съемочного дня…
После обеда под Хэмилтоном, сменившим напарника, машина не ломалась. Но и особой скорости у нее не было. «Хэмилтону не хватает зацепа на разгоне сильнее, чем кому бы то ни было, – поделился наблюдениями экс-пилот Ф1 и телеэксперт Джолион Палмер. – Он скользит заметно сильнее, чем другие пилоты. Сложно даже представить, что происходит с машиной Mercedes. Но Льюису явно приходится с ней бороться. Явно задние шины цепляются на асфальт не так сильно, как должны...»
Конечно, хоронить Mercedes после одного неудачного дня наивно. Но интерес к дальнейшему развитию событий в Бахрейне действующие чемпионы явно приподняли…
На фоне проблем Mercedes особенно ярко смотрелся Ферстаппен. На его счету – и лучшее время дня, и лучшие времена на всех трех секторах, и наибольшее число пройденных кругов.
Из остальных участников хорошо смотрелись пилоты McLaren и Юки Цунода. Риккардо показал лучшее время в первой половине дня, Норрис – второе по итогам всей пятницы (на тех же шинах, что и Ферстаппен, британец уступил голландцу всего пару десятых). Японский дебютант быстро набрал достойный темп – и в результате показал второй результат среди тех, кто проехал лучший круг на жестких шинах состава С2.
В обед трассу накрыла если не песчаная буря, то нечто, на нее похожее. Находившиеся на трассе фотографы и репортеры сообщали, что работать в поле неприятно – сильный ветер кидает песок в глаза. Когда на общих планах трансляции тучи пыли стали затягивать окружающую местность, показалось, что заезды вообще могут остановить.
Но ничего подобного. Некоторое время происходящее напоминало гонки по дождю – только вместо шлейфов воды за машинами тянулись шлейфы песка. Но особых проблем у пилотов это не вызвало. Гонщики теряли контроль над машинами не чаще, чем это бывает обычно – да и темп постепенно рос. Из пилотов, чьи времена в итоге оказались в десятке лучших, только двое показали свои результаты в первой половине дня.
Большое количество асфальтовых зон безопасности предсказуемо привело к малой аварийности. До отбойника ни один из пилотов не доехал, а потеря контроля над машиной не приводила к каким-либо повреждениям болида. К примеру, Никита Мазепин после разворота на 360 градусов поехал себе дальше – вмешательство механиков не понадобилось.
От автомобилей команды Haas, за которую в этом сезоне выступает четвертый российский пилот Ф1, сложно ждать хорошей скорости. В прошлом году машина была не самой удачной, да и сейчас команда предпочитает бросить ресурсы на работу над болидом 2022 года – планов по серьезной доработке нынешнего болида нет.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что Никита Мазепин и его напарник Мик Шумахер в итоговом протоколе заняли 15-е и 16-е места (а не случись проблем с коробкой у Mercedes, явно были бы последними). Зато россиянин проехал достаточно много кругов – 70. Это второй результат среди 14-ти пилотов, отработавших на трассе по полдня. Причем Никита ездил после обеда, когда трасса была засыпана песком. Конечно, не на каждой трассе разворот на 360 градусов проходит бесследно – но в этом случае можно сказать, что пилота, сохранившего машину целой, не стоит спешить осуждать.
Кое в чем Никите повезло. Напарник россиянина, Мик Шумахер, утром был вынужден потерять время из-за замены коробки передач. Позже, когда за рулем находился Мазепин, явных технических проблем на машине не возникало.
Первым заметным событием дня еще до начала заездов стало появление у команды Haas нового спонсора – немецкого хостинг-провайдера 1&1. Ранее оно не анонсировалось – и было ощущение, что контракт заключен в последний момент: к примеру, на командных поло логотип нового партнера смотрелся не очень органично – было похоже, что его пришивали или приклеивали в спешке.
При этом логотип 1&1 появился на бейсболке Мика Шумахера. Что вызвало удивление: ведь ранее о продолжении поддержки пилота уже заявляла финансово-страховая компания DVAG. Кепка с ее логотипом в свое время стала одной из визитных карточек Михаэля Шумахера – и сын семикратного чемпиона во время выступлений в младших формулах носил такую же. Символика знакомого спонсора на бейсболке молодого немца осталась – в виде небольшого по размерам логотипа с боковой стороны. Однако столь стремительное «понижение» давнего партнера со стороны может показаться странным. И дать пищу новым теориям заговора.
Для большинства машин первый день тестов стал первым полноценным появлением на публике. Ведь во время презентаций большинство команд публиковало изображения, на которых важные зоны болидов были затемнены или прорисованы совсем не такими, как в реальности. А во время первых обкаток «лишних» людей на трассу не пускали – сами же команды публиковали фото и видео, на которых толком ничего не разглядеть.
Поэтому по ходу пятницы на неравнодушных к технической стороне Ф1 обрушилась лавина информации – о конфигурации днища Mercedes, о задней подвеске Red Bull, об угле атаки и сложной форме конфигураторов потока у McLaren. Однако больше всех удивила Alpine.
Привычный «горб» за спиной пилота у болида A521 оказался непривычно большим. Заметно больше, чем и у Renault RS20 (доработанной версией которого является новый автомобиль), и у машин-конкурентов. Некоторым сразу пришел на ум Ligier JS5 – болид, построенный в 70-х годах другой французской командой и имевший просто гигантский «горб».
Почему же отдельная часть автомобиля, которым будет управлять Фернандо Алонсо, так «распухла» – мы попытались предположить в отдельном материале, посвященном самым интересным из увиденных в пятницу деталей и решений. Этот материал появится на сайте утром в субботу. Плюс в 9:30 по московскому времени мы начнем следить за событиями второго тестового дня – запустим традиционную текстовую трансляцию.