Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Перес, Риккардо, Сайнс и Феттель: смелые прогнозы о результатах переходов пилотов из команды в команду

Перес, Риккардо, Сайнс и Феттель: смелые прогнозы о результатах переходов пилотов из команды в команду

В межсезонье четыре пилота Формулы 1 поменяли места работы:
- Серхио Перес перешел из Racing Point (сейчас Aston Martin) в Red Bull
- Карлос Сайнс сменил McLaren на Ferrari
- Даниэль Риккардо покинул Renault (ныне Alpine) ради McLaren
- Себастьян Феттель после увольнения из Ferrari нашел место в Racing Point
Что же ждет мексиканца, испанца, австралийца и немца в их новых коллективах?

Переход Серхио Перес в Red Bull трудно охарактеризовать однозначно: то ли это шанс всей жизни, то ли прощальные гастроли. Чеко сам с прошлой осени твердит, что терять ему уже нечего, карьера удалась – он готов если что повесить руль на гвоздь. И наверняка ему придется сделать это уже в конце 2021-го. По крайней мере, если речь про руль от болида Red Bull.

Дело не в том, что Перес слабый пилот или не справится с новым вызовом. Просто непонятно, как в его ситуации можно добиться успеха.

Сначала поговорим о спортивной части. Во-первых, Чеко достался капризный болид. Да, судя по всему, Red Bull решила прошлогодние проблемы с аэродинамикой. Но болид-2019 был капризным и без этих проблем. Red Bull попросту не всем подходит, и сам Перес об этом сказал еще до официальных тестов, после первой пробы руля в ходе съемочного дня. Сможет ли мексиканец подобрать ключи к этой машине? Двум подряд пилотам до него не удалось.

Во-вторых, в 2021-м Перес может потерять одно из основных преимуществ. Прошлогодние успехи Серхио зачастую были вызваны его гениальной работой с резиной. Вспомним хотя бы Турцию, где кроме Переса пройти дистанцию с одним пит-стопом смогли лишь Хэмилтон да Квят. Напомню, тогда Чеко стал вторым. А уж трюк с максимально отложенным первым пит-стопом Перес выполняет с завидной регулярностью. Что ни говори, а тянуть резину он умеет!

Но в новом сезоне будут новые, более жесткие шины от Pirelli. И если это снизит износ для всех, то Перес своего оружия лишится.

Ну и в-третьих: Чеко ждет борьба с очень серьезным напарником. Возможно, сильнейшим в его карьере. Пока мексиканцу задали невысокую планку: проигрывать не больше трех десятых с круга. Но в гонке это может обернуться 20-ю секундами отставания, и тогда Перес пополнит компанию Гасли и Элбона. А можно ли быть к Ферстаппену ближе? Пока такое удавалось лишь Риккардо.

Но спортивные вопросы тут даже не главное. Гораздо важнее проблема – что вообще может считаться для Переса успехом? Если он станет просто хорошим вторым номером при Ферстаппене, Red Bull наверняка будет довольна. В этом году. Но нужен ли команде стареющий второй номер при своих молодых пилотах в загашнике? Скорее всего, нет, и Чеко с благодарностью за работу отправят на выход.

Если же Перес выйдет на максимальную мощность и навяжет равную борьбу Ферстаппену – будет еще хуже. Потому что отнимать очки у Макса – явно не то, для чего мексиканца наняли.

Какой выход? Стать пилотом №1, затмить Ферстаппена, выиграть титул. Но возможно ли такое? Шансы, конечно, есть, но они невелики. А значит, Чеко стоит заранее обдумать планы на 2022-й.

Карлос Сайнс – очень хороший пилот. Стабильный, прогрессирующий, выжимающий из машины 100%. И не умеющий выжать 101%. Не топ.

Думается, переход в Ferrari для пилота уровня Карлоса – предел мечтаний, но шансов стать в топ-команде лидером у испанца не просматривается. Проблема в том, что у Сайнса нет какой-то явно выраженной сильной стороны. Например, Дженсон Баттон был не самым сильным гонщиком, что доказали его дуэли с Хэмилтоном и Алонсо. Самым лучшим британец пусть немного, но уступал. Зато был невероятно хорош тактически, особенно под дождем, и мог это использовать.

Но даже при этом Баттон вряд ли стал бы чемпионом мира, если бы не казус Brawn-2009 и Рубенс Баррикелло в напарниках. Сайнс – пилот того же пошиба, он может быть лидером в почти топ-команде. Или почти лидером в топ-коллективе. Но полноценно лидировать в топ-команде – нет. По крайней мере, не в паре с Шарлем Леклером.

Монегаск, пожалуй, не так стабилен как Карлос, но в отличие от испанца имеет качества выдающегося пилота. К тому же, Шарль очень хорош в квалификациях (вспомните, куда она затаскивал прошлогоднюю хромую Ferrari и сколько поулов взял в 2019-м). А вот Сайнс по субботам как раз не впечатляет.

Конечно, вряд ли Сайнс на фоне Леклера будет смотреться Рубенсом Баррикелло. Скорее, он будет очень крепким вторым пилотом. При победном болиде даже выиграет пару гонок за сезон, но не прыгнет выше головы. Карлос вообще выше нее не прыгает.

Вспомните прошлый сезон: у Риккардо, Леклера и Стролла было по два подиума, у Переса и Гасли по победе. А что у Сайнса? Одно второе место – да и то в гонке, которую он должен был выигрывать. И этот сезон – не исключение. Карлос во всех командах был хорош, но ни в одной не был превосходен. И нет причин думать, что в Ferrari, под огромным прессингом, ситуация изменится.

Решив уйти из Red Bull два с половиной года назад, Дэн Риккардо начал большой квест по поиску своего места в Формуле 1. Сначала казалось, что этим местом станет Renault, но обстановка оказалась уж больно нестабильной. Французы то уходят из Ф1, то остаются, то собираются стать топ-командой как можно раньше, то откладывают дело еще года на три. Неудивительно, что 31-летний австралиец решил сменить команду. И кажется, теперь сделал верный выбор.

McLaren на роду написано быть топ-командой, в Уокинге просто не мыслят иначе. Даже аутсайдером McLaren стала потому, что хотела из середняков выскочить в дамки и рискнула с Honda. А затем еще раз рискнула с Renault. Но прошлый сезон доказал: темные годы позади, Уокинг опять подтягивается к большим ребятам, готовясь биться с ними колесо в колесо.

Судя по тестам, зимой McLaren ничего не потеряла и даже стала поближе к двум лидерам чемпионата. Тем более, что на болиде теперь стоит лучшая силовая установка в пелотоне. Причем смена мотора позволила McLaren сильнее соперников поменять свое шасси, а в мастерстве техдиректора команды Джеймса Ки сомневаться не приходится.

В общем, в 2021-м мы ждем от McLaren не борьбы с середняками, а погони за лидерами. И наверняка уж пару раз за сезон эта погоня обернется успехом. Mercedes уже год назад была не так стабильна, как мы привыкли. А болид-2021 для Брэкли вообще побочный продукт подготовки к новому регламенту, и внимания ему уделяют по-минимуму. Плюс еще и непонятные проблемы с задней частью машины на тестах. В общем, осмелимся предположить, что от 30-ти до 50-ти процентов гонок в 2021-м Mercedes точно проиграет.

Понятно, главным бенефициаром этого станет Red Bull, но австрийцы стабильностью тоже не блещут. И когда нестабильность Mercedes и Red Bull совпадет в рамках одного этапа, главным претендентом на победу наверняка будет Риккардо. Во-первых, у него третья по силе машина (про Aston Martin пока ничего не понятно). Во-вторых, он лучший пилот из тех, у кого нет семи титулов или бывшей подруги Квята. В-третьих, у него очень стабильная команда, которая почти не ошибается.

Дэн уже в прошлом году смог дважды затащить на подиум Renault. Теперь возможностей у него будет больше, а значит, появятся и шансы на победу. Причем их точно будет побольше, чем у Переса и Гасли в 2020-м.

Последние два года Себастьян Феттель провел в такой турбулентности, что предсказать его судьбу в 2021-м сложнее всего. Внезапная потеря лидерского статуса, очные и заочные столкновения с напарником, хамское увольнение до старта сезона, ужасная машина – все это явно повлияло на результаты двух последних чемпионатов для Себа. Но было это причиной спада его формы, или следствием?

2021-й точно даст нам ответ на этот вопрос. С плеч Феттеля упал груз ответственность за так и не выигранный титул в Ferrari. Новая команда всячески выражает любовь и заботу о четырехкратном чемпионе. Да и в напарниках у Себа теперь, прямо скажем, не Шарль Леклер. Если и в таких тепличных условиях ветеран не справится – ему наверняка позвонят из пенсионного фонда.

Но велик шанс, что провала не случится. Во-первых, Феттель все-таки не должен был забыть, как водить машину. Многие его ошибки в Ferrari были вызваны необходимостью выжимать из злосчастного болида 146 %. Теперь такой необходимости нет.

В плане работы с резиной Себ и в прошлом году временами показывал класс – как минимум не меньший, чем у Переса. Да, в последние годы Феттель был не слишком хорош в квалификациях. Но вполне возможно, что такое ощущение создавалось из-за успехов Леклера, которому машина подходила явно лучше. А вот Лэнс Стролл по субботам блещет крайне редко, так что на его фоне оплошать будет тяжелее.

Вряд ли выступление Феттеля за Aston Martin станет откровением. Но скорее всего, Себу удастся провести достойный сезон, с небольшим отрывом победить напарника и остаться в команде на следующий год. А чего еще хотеть от ветерана, пережившего трудный период?

Источник