Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Нил Оутли о хитростях McLaren и ледяном топливе…
Главный конструктор McLaren Нил Оутли в 1984-м работал в Williams, но помнит жаркую гонку в Рио-де-Жанейро и первую победу Алена Проста в составе команды…
Нил Оутли: «В те времена количество топлива ограничивалось не массой, а объёмом. И в ограниченный объём – в данном случае 220 литров – все стремились уместить как можно больше топлива.
Топливо уменьшается в объёме по мере охлаждения, все старались максимально его охладить. В боксах появились огромные холодильники, команды использовали сухой лёд и ещё более холодные субстанции, чтобы температура топлива была гораздо ниже нуля.
Выглядело всё это нелепо. На кожухе двигателя образовывался лёд, сползавший на асфальт широкими пластинами, а когда кожух снимали, машину приходилось закрывать отражающей солнце фольгой, чтобы оно не попадало на топливный бак и механики могли безопасно работать. В том году мы постоянно боролись с жарой.
Оставив машину на солнце с полностью заправленным баком, мы рисковали поломкой шасси из-за расширения топлива при нагреве. Приходилось использовать специальные клапаны, выпускающие излишек топлива при слишком большом повышении давления.
До 1984 года, кроме штрафа за вес топлива на борту, что не вызывало проблем, поскольку были разрешены дозаправки, никто не обращал особого внимания на расход топлива. И вот мы приехали на первую гонку сезона в Бразилию – и выяснилось, что некоторые гонщики с трудом могут доехать до финиша.
Исключительная жара в Рио-де-Жанейро в конце марта – около 40 градусов – была не единственной проблемой. Абразивный асфальт сделал выбор шин непростой задачей. Расстановка сил почти полностью зависела от топлива и шин – и для гонщиков это стало настоящим испытанием.
Прост и Лауда были очень умными и умелыми гонщиками. В пятницу и субботу большую часть программы они посвятили подготовке машины в гонке – и в воскресенье это сработало».