Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Маси: Мы чётко объяснили, что можно, а что нельзя

Маси: Мы чётко объяснили, что можно, а что нельзя

Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на ряд вопросов, связанных с уик-эндом в Бахрейне, прежде всего разъяснив свою позицию в вопросах соблюдения пределов трассы.

Вопрос: Почему Льюис Хэмилтон на протяжении как минимум половины гонки нарушал пределы трассы в 4-м повороте, и его за это не наказывали, а Максу Ферстаппену пришлось уступить позицию, хотя похоже, что это было его первое подобное нарушение?
Майкл Маси: Это были довольно разные ситуации, и обе обсуждались с гонщиками на пятничном брифинге. И я тогда всех однозначно предупредил: если по ходу обгона машина оказывается за пределами трассы, и гонщик получает долговременное преимущество, я по радио обращусь к команде и потребую, чтобы он немедленно уступил позицию.

Что касается допусков, которые были введены на случай, если кто-то из пилотов окажется за пределами трассы, то и на брифинге в пятницу, и в комментариях директора гонки, разосланных всем командам, было чётко объяснено, что такого рода нарушения не будут фиксироваться, скажем так, в ситуациях, когда гонщик стремится показать хорошее время на круге.

Однако в соответсвии со Спортивным регламентом они всегда фиксируются, когда речь идёт о получении долговременного преимущества, поскольку этого быть не должно.

Вопрос: Значит, всё это обсуждалось на брифинге пилотов? А когда были даны окончательные разъяснения вашей позиции?
Майкл Маси: В пятницу вечером на брифинге пилотов. Как все видели, между первой и второй тренировками в комментарии директора гонки были внесли коррективы – это было сделано на основании увиденного нами. Мы чётко объяснили, что на тренировке и в квалификации нельзя допускать, чтобы все четыре колеса машины оказались слева от красно-белого поребрика.

Мы хотели помочь гонщикам, поскольку у нас была информация, собранная на прошлогоднем Гран При Бахрейна, ведь изначально на разных участках трассы была только одна белая линия, но затем было принято решение продлить красно-белые поребрики. Это облегчает задачу и им, и нам.

Вопрос: Следовательно, по ходу гонки ничего не менялось?
Майк Маси: По ходу гонки вообще ничего не было изменено. На этом участке трассы у нас было два человека, специально следившие за каждой машиной на каждом круге гонки, и практически все гонщики, кроме одного, действовали правильно, соблюдая пределы трассы, как мы и ожидали. Одна из машин в какой-то момент оказалась за этими пределами, но это не было повторяющимся нарушением.

Вопрос: Будет ли FIA выяснять, почему в случае с Максом Ферстаппеном в Red Bull не приняли решения самостоятельно о том, что он должен пропустить Хэмилтона, и вы вынуждены были вмешаться в ситуацию?
Майкл Маси: В Red Bull немедленно получили от меня инструкцию, я предложил им вернуть позицию Хэмилтону, как это оговаривается в Спортивном регламенте, и они это сделали. И это было не за нарушение пределов трассы, а за то, что в том случае имело место получение долговременного преимущества за счёт обгона другой машины за пределами трассы.

Вопрос: Была ли необходимость отменять старт гонки и объявлять о дополнительном формационном круге? Была ли возможность провести нормальный старт?
Майкл Маси: Нет. В случае, когда машина останавливается на обочине трассы по ходу формационного круга, у нас есть возможность объявить о дополнительном таком круге. Мы видели на экране ТВ, что маршалы толкают машину Серхио Переса, который в той ситуации следовал инструкциям команды, и мы решили провести ещё один такой круг. Это было простое и очевидное решение.

Вопрос: Ещё один вопрос о том, что было в 4-м повороте: какой штраф грозил бы Ферстаппену, если бы он решил проигнорировать полученную инструкцию и не вернул бы позицию Льюису? В таких случаях применяется какое-то конкретное наказание, или могли быть варианты?
Майкл Маси: Нет, конкретного наказания не предусмотрено, и если бы команда решила не возвращать позицию, этим делом занялись бы стюарды. Они бы назначили наказание, которое сочли бы подходящим, но обычно в таких случаях назначают штрафные секунды, это может быть и 5-секундный штраф, и 10-секундный.

Вопрос: По поводу штрафа, назначенного Себастьяну Феттелю за нарушение правила жёлтых флагов в квалификации: разве гонщик должен обязательно прервать круг, если на участке трассы, на котором он находится, появляются жёлтые флаги? Или достаточно просто сбросить скорость, но всё-таки доехать круг до конца?
Майкл Маси: В случае с Себастьяном на трассе были вывешены двойные жёлтые флаги, а не просто жёлтый флаг – это очень важное обстоятельство. Когда показывают двойной жёлтый флаг, есть два определяющих момента, и о них говорится в комментариях директора гонки. Предполагается, что в этой ситуации гонщик либо прервёт круг и свернёт на пит-лейн, либо не покажет на этом круге сколько-нибудь значимое время.

Стюарды также анализировали действия Валттери Боттаса, который прервал круг, тогда как Себастьян Феттель продолжил движение. Если мне не изменяет память, тот круг он проехал всего на одну сотую медленнее, а это по любым меркам было значимым временем. Таким образом ему назначили штраф в виде потери стартовых позиций.

И в прошлом году мы говорили о правиле жёлтых флагов, и сейчас напомнили о нём на брифинге пилотов: его выполнение мы будем отслеживать и применять соответствующие санкции.

Источник