Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Квят стал запасным гонщиком Alpine. Нужен форс-мажор, чтобы он сел за руль? Или будет водить болид хоть иногда?
Объявление о том, что Даниил Квят стал запасным пилотом команды Alpine (ранее известной как Renault), стало для российских болельщиков чуть ли не главным событием недели. Даже показ новой машины Mercedes на этом фоне померк (тем более, что ключевые зоны своего болида чемпионская команда все равно не показала). Больше двух месяцев Даниил хранил полное молчание на тему вариантов продолжения карьеры – как вдруг бац! – он возвращается в паддок, пусть и в весьма своеобразной роли.
Но болельщики Формулы 1 прекрасно знают, что запасные гонщики бывают разными. Одно дело – к примеру, Ландо Норрис, который в 2018 году был в McLaren запасным, а годом позже попал в основной состав и весьма уверенно там закрепился. И совсем другое – Стоффель Вандорн. Напомним, что в прошлом году бельгиец был (и в этом году остался) официальным запасным Mercedes – но, когда потребовалось заменить заболевшего коронавирусом Льюиса Хэмилтона, позвали Джорджа Расселла. Хотя для этого Тото Вольфу пришлось проводить переговоры с Williams, а сам Джордж был вынужден надеть ботинки на размер меньше, чтобы нормально работать педалями.
Есть и третий вариант в лице Роберта Кубицы, которому находится место в кокпите и во время обкатки, и на тестах, и в пятничных тренировках. Но поляка поддерживает нефтяная компания Orlen, являющаяся не просто спонсором, а титульным спонсором команды Alfa Romeo. За плечами Даниила столь щедрого партнера нет.
Так что, Квят в нынешней ситуации похож скорее на Вандорна, чем на Норриса или Кубицу. И все же, в случае, если Фернандо Алонсо или Эстебану Окону понадобится замена, вряд ли стоит ждать повторения прошлогоднего Гран При Сахира. Может быть, руководство Alpine и не против в таком случае посадить за руль самого опытного из своих юниоров – Гуаньюя Чжоу. Тот уже не раз пробовал свои силы за рулем болида Ф1, в том числе управлял современной машиной – на тестах, состоявшихся в Абу-Даби по окончании сезона. Однако пока китайский пилот не смог набрать достаточно баллов для получения суперлицензии – и вряд ли чиновники FIA сделают исключение даже из уважения к самой многочисленной нации на свете.
Ну, а если с гонщиками основного состава на протяжении всего сезона все будет в полном порядке (на что мы искренне надеемся – при всем желании вновь увидеть Даниила на трассе)? Может быть, Квят сможет принять участие в тестах? Ведь запасному пилоту было бы неплохо привыкнуть к машине, за рулем которой у него есть шанс оказаться по ходу Гран При…
Увы, по ходу тестов Даниил вряд ли попадет за руль. Во-первых, в силу жестких ограничений и на продолжительность тестов, и на участие в них тех или иных категорий пилотов. В этом году заезды, где команды смогут работать по своим программам, пройдут только дважды: перед стартом сезона в Бахрейне (3 дня вместо 6-ти год назад и 8-ми в 2019-м) и по окончании чемпионата в Абу-Даби.
На первых, само собой, будут задействованы пилоты основного состава. Вторые проходят поздновато, чтобы начинать привыкать к машине. К тому же, предназначены для неопытных гонщиков. Эту концепцию в прошлом декабре слегка извратили, когда Renault твердо решила дать Алонсо возможность проехать на современном болиде – но Даниил не соответствует даже «извращенным» требованиям. Да и без этого будут причины отдать тестовые дни юниорам. От необходимости поощрить их за успехи в младших формулах до готовности личных спонсоров заплатить за эти заезды деньги (по слухам, это можно устроить за смешные по меркам Ф1 150 тысяч долларов).
Конечно, есть еще и тесты 18-дюймовых шин под 2022 год по программам Pirelli. Alpine примет в них участие 31 марта и 1 апреля в Бахрейне и 11 мая в Барселоне. Кстати, ведь первым такие тесты провел именно запасной пилот Renault, причем тоже россиянин – в сентябре 2019 года на «Поль Рикаре» это сделал Сергей Сироткин.
Однако тут тоже все непросто. И дело не в том, что официально тест-пилотом является уже упомянутый Гуаньюй Чжоу. А в том, что чем ближе переход на новые шины, тем ценнее для пилотов возможность их опробовать. Ferrari ведь на недавние тесты в Хересе отправила не кого-нибудь, а Леклера и Сайнса. Вдобавок стоит учесть уровень мотивации Алонсо – о котором можно судить по готовности Фернандо прошлой осенью пылесосить трассы на машинах 2018 года (или приехать на работу 1 января). Поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что на шинные тесты отправится не Квят и даже не считающийся тест-пилотом Чжоу, а пилоты основного состава.
Так что, появление россиянина в составе Alpine сложно считать таким уж серьезным прорывом. Но и чисто символическим оно, конечно, не является – находиться в паддоке и попадаться на глаза нужным людям всегда лучше, чем не находиться и не попадаться. Опять же, статус запасного гонщика обычно вполне совместим с участием в других чемпионатах...