Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Чего ждать от Квята в Австралии? Он всегда берет очки, если доезжает до старта
Судить по предсезонной подготовке о шансах команды на успех в сезоне – гиблое дело. Спросите у Ferrari. Но перед первой гонкой сезона других ориентиров у нас нет, а потому так или иначе приходится смотреть на работу пилотов в Барселоне. В случае Квята статистика тестов, скорее, обнадеживает.
На данный момент все говорит о том, что AlphaTauri в грядущем сезоне окажется крепким середняком. Примерно таким же крепким, как в успешной второй половине 2019 года.
В сводной таблице лучших кругов за все шесть дней тестов Квят оказался на 11-м месте. Этот результат можно считать более-менее объективным отражением текущей силы болида. Из тех, кто расположился ниже Даниила, только Алекс Элбон обязан оказаться выше по ходу сезона.
Есть шансы прибавить у Лэнса Стролла с Ландо Норрисом, но совсем не факт, что оба будут быстрее россиянина. В то же время Джордж Расселл, который на тестах стал 10-м, вряд ли действительно будет конкурентом AlphaTauri.
Что касается разрывов между Квятом и другими середняками, то Карлосу Сайнсу он уступил меньше десятой, а Серхио Пересу – меньше трех. Партнеров испанца и мексиканца по McLaren и Racing Point Даниил, как уже говорилось, на тестах опередил.
Из всех середняков недостижимой для AlphaTauri пока кажется Renault, но в реалистичности ее скорости, показанной в Барселоне, есть большие сомнения. Третье время Дэна Риккардо и шестое Эстебана Окона не убеждают. Скорее, результаты намекают, что французская команда упиралась на трассе чуть сильнее, чем остальные.
В ходе тестов тот же Сайнс выражал опасения насчет Racing Point и AlphaTauri, так как те используют прошлогодние наработки команд-лидеров. Вполне может статься, что Карлос прав, и за зиму команда Квята приблизилась к лучшим середнякам еще немного.
Добавляет оптимизма и видимая надежность машины: и Квят, и Гасли уверенно наматывали километры по ходу тестов. До монструозных показателей Mercedes им, конечно, далеко. Но в целом поводов для беспокойства за машину не видно.
В целом – весьма успешно. Сейчас в календаре есть всего две трассы, на которых Даниил ни разу не финишировал вне топ-10, и мельбурнская – одна из них. Это, правда, не значит, что он всегда набирал очки: в двух из пяти Гран При Австралии Квят даже не стартовал.
Это происходило в его самые лучшие времена, когда уфимец гонялся за Red Bull. Тогда болид дважды подряд сломался на круге прогрева. Зато в составе Toro Rosso Квят ниже десятого места в Мельбурне не финишировал.
Особенно стоит отметить прошлый год, когда Даниил прорвался в десятку с 15-го места на старте. А в 2014-м и 2017-м россиянин выводил болид Toro Rosso в третий сегмент квалификации и затем уверенно финишировал в топ-10. Если же взять все пять лет участия в Формуле 1, то в квалификации Квят смотрится нестабильно – с Red Bull ему попадать в десятку на старте не доводилось.
При этом нельзя не отметить, что успехи Квята в Мельбурне скорее связаны с тем, что его машинам австралийская трасса всегда подходила неплохо: к примеру, до прошлого года россиянин ни разу не побеждал здесь своих напарников. Четыре раза подряд он проигрывал внутрикомандные дуэли и в квалификациях, и в гонках. Да и Алекса Элбона год назад в субботу опередить не смог. Так что при всей успешности этой трассы для Даниила стоит иметь в виду вероятную зависимость результатов скорее от формы болида, чем от удобства Мельбурна конкретно для Квята.
Выходит, что по объективному раскладу сил Квят должен быть где-то между 10-м и 15-м местом. Но нельзя исключить и фактор стабильности. Как приспособятся пилоты Racing Point к совершенно новой машине, мы не знаем. Как и того, каким вернулся в борьбу после паузы Эстебан Окон. И как скажется на Ландо Норрисе синдром второго года.
Зато опытный Квят на эволюционировавшей без революций машине выглядит бойцом крепким и проверенным. Вдобавок, весь прошлый год Toro Rosso блестяще пользовалась проблемами конкурентов. Вряд ли в AlphaTauri эту традицию прервут.
Самым грозным соперником для Даниила выглядит его напарник. Что скрывать, осенью Пьер Гасли уверенно победил россиянина. И как мы уже говорили, Квят склонен проигрывать партнерам по команде на австралийском этапе. Если российский гонщик сможет прервать эту тенденцию и не допустит ошибок, то наверняка вновь заедет в Мельбурне в очки. В противном случае Даниилу светит только место в первой половине второй десятки.