Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Aston Martin пошла своим путем – чтобы стать как все. Главное отличие AMR21 от RP20 – сбоку от пилота
При превращении командой Aston Martin прошлогоднего болида RP20 в нынешний AMR21 сильнее всего изменились понтоны и примыкающие к ним зоны монокока. Такой вывод сделали многие специалисты на основании изучения обнародованных командой фотографий – а позже этот вывод подтвердил и руководитель коллектива Отмар Сафнауэр.
«В прошлом году мы достаточно быстро пришли к пониманию, что охлаждение силовой установки было организовано недостаточно эффективно, – заявил Сафнауэр. – И когда потребовалось выбирать, на доработку каких зон и элементов потратить жетоны в межсезонье, мы предпочли внести изменения в конструкцию монокока. С целью повысить эффективность системы охлаждения».
Для нынешнего межсезонья это является нестандартным решением: чаще всего команды предпочитают выданные им жетоны на работы с передней частью машины. При этом можно сказать, что Aston Martin «оторвалась от коллектива» с целью стать как все. Дело в том, что ранее команда не спешила переходить от традиционного, достаточно низкого расположения входных отверстий понтона к более радикальному варианту к отверстиями, сдвинутыми вверх. Теперь же коллектив последовал примеру большинства соперников.
В то же самое время с целью освободить путь для движения воздуха к радиаторам потребовалось сместить вниз конусообразные энергопоглощающие элементы, расположенные внутри понтона перпендикулярно к продольной оси болида. Эти элементы являются частью монокока – таким образом, изменение их положения является доработкой шасси и потребовало потратить на это оба имеющихся у команды жетона.
С этим связаны и изменения в очертаниях дефлекторов и конфигураторов потока, расположенных перед понтонами. Идеальная схема распределения потоков воздуха изменилась – и чтобы ее выстроить (или максимально приблизиться к идеалу), потребовалось поменять очертания многих мелких аэродинамических элементов.
А вот сложная конфигурация боковой кромки днища в районе понтона, скорее всего, решает другую задачу. Она помогает в создании воздушного потока, который изолирует пространство под днищем – выполняя ту же функцию, которые раньше выполняли запрещенные в межсезонье вырезы и отверстия в задней части днища.