Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
5 главных технических новинок первого дня тестов Ф1
Из-за того, что добрая половина команд вместо классической презентации просто опубликовала несколько рендеров своих машин, до старта тестов было очень сложно говорить о важных новинках 2021 года. Кто-то, как Mercedes, и вовсе заявил, что умышленно скрыл свои находки до начала заездов в Бахрейне.
Но вот машины покинули боксы, и прятать что-то стало гораздо сложнее. Пока что найти на технике нового сезона какие-то сенсации, как было год назад с системой DAS, еще не удалось, однако кое-что из увиденного в пятницу оказалось весьма любопытным.
Мы отобрали самое примечательное из конструкторских решений.
1. Днище Mercedes F1 W12
Помимо сложной формы кромки днища в том месте, где еще не начался предусмотренный новыми правилами вырез, обращает на себя внимание конфигурация элементов перед самым задним колесом (показано синей стрелкой). Помимо сложной П-образной структуры сверху в этом месте уголок днища загнут вверх, причем с его нижней стороны расположена концевая кромка. Это способ точнее направить воздушные потоки вокруг колеса.
Кроме того, кузовные панели в области «бутылочного горлышка» сделаны предельно «обтягивающими» (показаны красной стрелкой), чтобы пропускать как можно больше воздуха по направлению к диффузору.
2. Задняя подвеска Red Bull RB16B
«Быки» переделали заднюю подвеску, но рассмотреть ее до настоящего времени практически не удавалось. Лишь когда машины выкатили на стартовую прямую в Сахире для группового фото, кое-что стало ясно. По примеру Mercedes в Милтон-Кинсе постарались поднять крепление рычагов к корпусу как можно выше и сместить назад, чтобы они не мешали протеканию воздуха вдоль верхней стороны диффузора.
Также видно, что задняя ветвь нижнего рычага крепится на RB16B не к картеру коробки передач, а к структуре безопасности, что довольно необычно.
Отдельно отметим единственный центральный пилон крепления заднего крыла и единственную же вспомогательную выхлопную трубу под главной.
3. Конфигураторы потока McLaren MCL35M
Как известно, на февральской презентации McLaren команда спрятала область у переднего края понтонов, разместив прямо перед ней на фото Ландо Норриса. И лишь теперь мы увидели очень любопытное решение: горизонтальные «жалюзи» из нескольких элементов на MCL35M расположены не только перед конфигуратором потока, но и под ним.
Обычно крупная вертикальная деталь занимает всю высоту понтона. Однако у McLaren она обрывается на середине, оставляя место для «жалюзи». В чем смысл? Аэродинамические элементы в этой области машины работают с потоками, которые протекают вдоль корпуса по направлению к диффузору.
В отличие от конфигуратора, «жалюзи» перенаправляют воздух вверх, создавая дополнительное разрежение вдоль днища. Видимо, в Уокинге пришли к выводу, что после подрезки последнего такой подход работает эффективнее.
К слову: решая ту же задачу, в Williams получили совершенно иной результат: тоже подрезанный конфигуратор и набор элементов, но с вертикальными прорезями, а не горизонтальными:
4. «Толстая спина» Alpine A521
Такая изящная и элегантная на студийных фото, в действительности A521 оказалась несколько иных пропорций. Обводы капота двигателя за головой пилота получились у конструкторов тяжеловесными в сравнении с любой другой машиной на пит-лейне – и даже с прошлогодней Renault RS20.
Что скрывает «толстая спина» Alpine? По всей видимости, команда перенесла радиаторы в пространство над силовой установкой, чтобы сделать понтоны более компактными – это особенно актуально из-за изменений днища. Но в 2020-м подобный подход очень здорово помешал Ferrari, так что история с A521 еще требует дополнительного изучения.
5. Днище Aston Martin AMR1
Команда нашла достойный ответ тем, кто называл ее машину копией прошлогодней Mercedes – позаимствовала решение с нынешней W12. По сравнению с презентацией (во врезке) днище AMR1 было доработано явно с оглядкой на подход чемпионов мира.
При этом Aston Martin дополнила идеи Mercedes собственными деталями: это касается формы дополнительного бортика у края днища, а также вертикальных элементов по соседству (показаны синей стрелкой).