Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Жаки Экелярт об аварии Райкконена в Имоле в 2001 году
Через пару недель исполнится ровно двадцать лет со дня дебюта Кими Райкконена в Формуле 1: это событие произошло 4 марта 2001 года, когда совсем ещё молодой финн вышел на старт Гран При Австралии.
Свой первый сезон он провёл в команде Sauber и его первым гоночным инженером был Жаки Экелярт, ныне работающий в DTM. Участвуя в подкасте британского издания The Race, бельгиец поделился воспоминаниями об одном опасном приключении, произошедшим с Кими весной того года.
Первые очки Райкконен заработал уже в Мельбурне, но следующей его результативной гонкой стал майский Гран При Австрии, шестой этап сезона – там Кими занял 4-е место.
Но между этими двумя гонками произошло неприятное событие, последствия которого могли быть весьма серьёзными, но можно сказать, что финну просто повезло.
Если посмотреть итоги Гран При Сан-Марино, состоявшегося в Имоле 15 апреля, то мы увидим, что Кими сошёл с дистанции на 17-м круге из-за проблем с рулевым управлением. Однако тут важны подробности – вот что, по словам Экелярта, произошло в тот день.
Райкконен, преодолев медленную шпильку Tosa, начал разгон в сторону поворота Piratella, но в этот момент руль вдруг отсоединился от рулевой колонки и остался в руках гонщика. Sauber С20 вильнула влево и на полном ходу врезалась в барьер.
«Это была на 100% вина команды, – вспоминает Экелярт. – Разумеется, Кими тут совершенно ни при чём. Нам повезло, что он не получил травм.
В те времена на рулевом колесе уже было довольно много различных регуляторов, переключателей и кнопок. После гонки мы увидели по телеметрии, что данные перестали поступать в тот момент, когда руль отсоединился от колонки, но затем на какой-то момент поток данных возобновился, а затем снова пропал.
Оказалось, что Кими попытался вернуть руль на место, но самое удивительное, что всё это происходило на полной скорости, поскольку педаль акселератора была выжата полностью. Райкконен при этом, не сбрасывая скорости, ехал на четвёртой передаче, разогнавшись уже до 240 км/ч!»