Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?
В полночь по центральноевропейскому времени с 31 января на 1 февраля Великобритания перестала быть членом Европейского союза. Процесс выхода, который занял три с половиной года, формально завершился, у здания Европарламента в Брюсселе сняли британский флаг, а по всей стране прошли народные гуляния – как сторонников, так и противников Брекзита. А что же значит выход Великобритании из ЕС для Формулы 1? Издание Marca попыталось разобраться в этом вопросе…
Переходный период
Главное последствие событий 31 января лежит, в первую очередь, в политической плоскости: Великобритания больше не представлена в органах Европейского союза. Если же говорить о делах гражданских, то в вопросах пересечения границы, торговли и прочих до конца 2020 года действует переходный период – всё остаётся в прежнем виде.
Таким образом, на сезон Формулы 1 2020 года Брекзит никак не повлияет. А вот в дальнейшем семь команд из десяти, чьи базы расположены в Великобритании (исключения – Alfa Romeo, Alpha Tauri и Ferrari) столкнутся с невиданными доселе проблемами, ведь выход из Общего рынка означает ограничения на свободное перемещение товаров и рабочей силы.
Рабочие визы для иностранных служащих
Пожалуй, самая чувствительная проблема для команд – необходимость урегулировать трудовые отношения с инженерами, механиками и прочими сотрудниками из стран ЕС, у которых имеются действующие контракты. Это затрагивает даже пилотов – например, Карлос Сайнс проживает неподалёку от Уокинга.
40 лет назад в Формуле 1 работали почти исключительно британцы и итальянцы, но со временем ситуация поменялась. По некоторым оценкам, 60% сотрудников паддока являются британцами по национальности, тогда как остальные 40% – из совершенно разных стран.
Карнет ATA
Так называется специальный таможенный документ, который оформляется для временного ввоза товаров на территорию страны. Карнет АТА освобождает груз от уплаты таможенных сборов и предусматривает процедуру ускоренного досмотра. Однако он не равен открытой границе – каждый трейлер с грузом команд Ф1, который будет пересекать границу Великобритании с ЕС, должен быть снабжён таким документом, и при этом будет подвергнут полноценному контролю наравне с остальными. Пограничный контроль в целом может стать для команд очень серьёзной проблемой, особенно во время сдвоенных европейских этапов, когда любая задержка рискует стать катастрофической.
Снижение курса фунта стерлингов
Фунт стерлингов – одна из наиболее стабильных валют в мире, однако, по оценкам аналитиков, в результате Брекзита и он может потерять до 15% своей покупательной способности. Это может вызвать отток работников из команд, чьи зарплаты после перевода в евро станут заметно меньше, либо рост этой статьи расходов. Не говоря уже о том, что импорт сырья, например, карбонового волокна, станет обходиться дороже. В этом смысле, пишет Marca, больше всех выиграет Ferrari – эта топ-команда и так проводит все свои расчёты в евро.
«Ferrari и Alfa Romeo с базами в Италии и Швейцарии будут обладать огромными преимуществами над командами из Соединённого Королевства, – считает Тото Вольф, руководитель Mercedes. – Мы рассматриваем несколько сценариев для британского отделения Mercedes-Benz, ведь оно занимается не только импортом и экспортом запчастей, его роль намного важнее. У нас интернациональная команда – немецкий бренд, британская база и сотрудники из множества стран. Мы постараемся, чтобы их жизнь в ближайшем будущем не осложнилась».