Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Проще, дешевле, эффективнее. В FIA рассказали о новых моторах Ф1 2025 года
Амбициозная цель, поставленная руководством Формулы 1 – достичь углеродной нейтральности в ближайшие пять лет, значительно усложнила работу инженеров, проектирующих силовые установки будущего. К этому стоит добавить требование о том, чтобы моторы стали дешевле, и чтобы звук у них был «то, что надо». Эти три требования назвал спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, признавая, что выполнить их будет очень сложно. Сложно, но возможно, считает директор FIA по моторам Жиль Симон.
«Мы систематизируем инженерный опыт за последние 20 лет. Обладая им, можно многое упростить в конструкции мотора. Наши цели – это сделать мотор проще, дешевле, эффективнее», – приводит слова Симона Auto Motor und Sport.
По его словам силовая установка будущего должна использовать меньше топлива, даже экологически чистого, выделять меньше загрязняющих веществ и использовать больше электроэнергии.
«Мы работаем над моторами, которые будут работать более экономно в режиме максимальной нагрузки. Дорожные автомобили редко работают в таком режиме, они и сделаны с ориентиром на то, чтобы экономить больше при частичной нагрузке. У нас же ситуация иная. Очень сложно добиться того же эффекта, когда мотор работает на полную. Считаю, что мы можем повысить КПД мотора еще на 10%», – объяснил Симон.
Решением для этого он видит развитие электрической составляющей. По его словам, батареи будущего будут немного больше по размеру, но гораздо более емкие и мощные. Снижению стоимости мотора может поспособствовать и разработка ряда универсальных деталей.
«Возможно, мы установим предел мощности, которую можно получать от батарей. Но в его рамках можно позволить производителям определять, как они будут распоряжаться энергией. Т.е снижаем затраты за счет ограничения технологии, но позволяем использовать то, что есть полностью. Например, гонщик сможет использовать дополнительную энергию для обгона в гонке. Мы предложим впечатляющее решение. Это легко визуализировать, и зрители увидят, когда пилот использует дополнительную мощность или сколько ее у него осталось», – рассказал Симон.