Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Нико Росберг: Этот сезон станет интереснее предыдущего
Чемпион 2016 года Нико Росберг говорил об ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном, расстановке сил и ситуации на рынке пилотов накануне масштабных перемен, которые произойдут в 2021-м.
Вопрос: В прошлом году гонщики Mercedes выиграли восемь первых гонок сезона, и только в Австрии победа досталась Максу Ферстаппену. В этом году чемпионату снова угрожает доминирование одной команды?
Нико Росберг: Mercedes останется фаворитом. Вполне возможно, что они продолжат доминировать, но я уверен, что всё будет гораздо интереснее. Я не сомневаюсь, что Red Bull Racing и Ferrari отлично поработали зимой и хорошо начнут сезон.
Вопрос: Почему вы уверены, что этот сезон станет интереснее предыдущего? В прошлом году Ferrari доминировала на предсезонных тестах, а в Мельбурне Mercedes всё равно всех опередила...
Нико Росберг: Для этого много причин. В первых Гран При Ferrari часто стартовала с поула, но не могла повторить этот результат в гонках. Когда-нибудь эта команда научится всё делать правильно и начнёт отлично выступать в гонках. Именно поэтому я верю в их способность на равных бороться с Mercedes.
У Red Bull Racing сейчас отличный двигатель Honda. Возможно, теперь он не уступает мотору Mercedes. Ходили слухи, что японцам удалось сделать его ещё мощнее. Главный недостаток Red Bull Racing в том, что в начале года их машина была слишком медленной, но они лучше всех дорабатывали её по ходу сезона. Если эта команда так же эффективно работала в межсезонье, то у неё всё получится. Я многого от них жду. В Мельбурне узнаем, прав ли я. Предполагаю, что борьба будет очень плотной.
Вопрос: В Ferrari все испытывают огромный прессинг, в том числе и Себастьян Феттель. Такая же проблема была у них в прошлом году, разве нет?
Нико Росберг: Себастьян очень самокритичен. Глядя на себя со стороны, он может проанализировать свои ошибки и задать себе нужные вопросы. Он очень трудолюбивый и амбициозный парень – это всегда было его сильной стороной. Именно поэтому я уверен, что он опередит напарника.
Вопрос: Прошлогодняя машина лучше подходила Шарлю Леклеру?
Нико Росберг: Можно совершенно точно сказать, что та машина не создавалась специально для Леклера, ведь Себастьян считался лидером команды. Всё было сделано для Феттеля. На самом деле, Леклеру было комфортнее за рулём, потому что задняя часть машины вела себя нестабильно. У Себастьяна в любом случае были бы сложности с такой машиной. Решить эту проблему за один сезон нелегко. Но и для Леклера это неидеальная ситуация. Я узнал от инженеров Ferrari, что зимой они постарались сделать поведение задней части машины более стабильным. Она должна хорошо работать на торможении.
Вопрос: Говорят, что в Ferrari серьезно повысили прижимную силу, чтобы улучшить поведение машины в поворотах – возможно, для этого пришлось пожертвовать скоростью на прямых, где машина была особенно быстра...
Нико Росберг: В прошлом году в Ferrari ошиблись с концепцией машины. Она получилась слишком быстрой на прямых и слишком медленной в поворотах. Надо всегда искать компромисс в аэродинамике, надо анализировать особенности всех трасс календаря.
Есть трассы вроде Монако, а есть Монца и Монреаль. Машина должна быть эффективной там, где нужен средний уровень прижимной силы, но Ferrari была быстра на трассах вроде Монреаля и Монцы. Команде стоит уделить больше внимания аэродинамике, отчасти пожертвовав скоростью на прямой. Если задняя часть шасси ведёт себя стабильнее, то гонщики пилотируют более уверенно и могут добиться большего от машины.
Вопрос: Что будет делать Себастьян через год?
Нико Росберг: Интересный вопрос. Он сам не знает. Посмотрим, что произойдёт в этом году. Если всё пройдёт хорошо, в 2021-м он обязательно окажется в топ-команде. Это может быть не Ferrari. Mercedes – тоже вариант для него, ведь он немец. Но я понимаю, что его главная мечта – выиграть титул в Ferrari, тем более, что его кумир – Михаэль Шумахер. И я предполагаю, что он всё-таки попытается добиться своего.
Вопрос: Руководитель команды Маттиа Бинотто заявил, что на данный момент Себастьян – первый в списке кандидатов на место в Ferrari в 2021 году. Разве это не говорит о том, что контракт почти у него в кармане?
Нико Росберг: Себастьяну приходится нелегко, потому что Леклер получил более сильную поддержку команды. Но этому есть причина – последние несколько лет Себастьян выступал не лучшим образом. Ему нужно заново завоевать полное доверие команды. Особенно важно, чтобы он хорошо выступил в первых гонках сезона.
Вопрос: Где окажется Льюис Хэмилтон через год?
Нико Росберг: Через год Льюис может кататься на снегоходе у себя дома в Колорадо, либо остаться в Mercedes, либо перейти в Ferrari. Пожалуй, это все варианты.
Вопрос: Вы допускаете, что Льюис может завершить карьеру после этого сезона?
Нико Росберг: Мне сложно представить себя на его месте. Ему 35 лет, и он уже многого достиг. В какой-то момент хочется завести семью или заняться чем-то другим. У него много интересов, например, мода или актёрская профессия.
По-моему, его решение будет также зависеть от того, насколько конкурентоспособной получится машина в этом году. Если ты всё время побеждаешь и доминируешь в гонках – тогда всё здорово. Если же доминируют другие, и всё идёт не так хорошо, то обычно теряешь терпение.
Вопрос: В этом году Льюис может установить новые рекорды и завоевать седьмой титул. Вы считаете, что такое возможно?
Нико Росберг: Конечно! В этом году Льюис может стать лучшим гонщиком всех времён. Кто бы мог подумать, что кому-то удастся превзойти рекорды Шумахера? Конечно, было бы приятно, если бы рекорды Михаэля Шумахера оставались незыблемыми. С другой стороны, удивительно, что Льюис настолько приблизился к его достижениям.
Вопрос: Вы считаете, что Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер – гонщики одного уровня?
Нико Росберг: Мне повезло поработать и с тем, и с другим, и пилотировать такую же машину, поэтому я могу их сравнивать. Но я не могу поставить одного из них выше другого. Для Михаэля характерен скрупулёзный подход к работе и любовь к спорту. Льюис талантлив от природы. Они оба величайшие гонщики.
Вопрос: В этом году Red Bull Racing обязательно станет сильным соперником, особенно Макс Ферстаппен. Что вы от него ждёте?
Нико Росберг: Макс – потрясающий гонщик. За ним всегда интересно наблюдать, а если он сходит с дистанции, то гонка становится уже не столь зрелищной. Это один из самых талантливых и быстрых гонщиков. Вполне возможно, что в Red Bull Racing предоставят ему машину, позволяющую побороться за титул. В прошлом году RB15 уступала технике соперников, но он завоевал третье место в личном зачёте и опередил обоих гонщиков Ferrari.
Вопрос: Как перемены в регламенте в 2021-м повлияют на этот сезон? Этот год можно считать переходным?
Нико Росберг: Этот год не будет переходным. Главное – борьба за титул и за позиции в Кубке конструкторов. Все хотят побеждать и выкладываются по полной. По-моему, всё должно быть очень интересно.
В 2021-м существенно изменятся правила: силовые установки останутся более или менее прежними, но машины будут полностью переделаны, так что гонки станут ещё интереснее, станет гораздо больше поединков и обгонов. Команды уже готовят 10-20% разработок для 2021 года, особенно те, кто сразу заявил, что отказываются от борьбы за Кубок конструкторов, чтобы пораньше переключиться на подготовку к следующему сезону. Мы это видели на примере Brawn GP в 2009-м, а затем в 2014-м, когда впервые завоевали титул вместе с Mercedes, потому что по максимуму воспользовались переменами в правилах.