Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Цунода хочет стать лучшим японцем в Формуле 1. Что для этого надо сделать?
Контракт Юки Цуноды с AlphaTauri стал весьма громким событием – хотя бы потому, что еще за год до этого японский гонщик был не слишком хорошо известен (в сезоне-2019 он выступал в Формуле 3 и занял там только 9-е место). Но были и другие причины.
В частности, японцев на старте гонок Формулы 1 не было достаточно давно. Последним представителем Страны восходящего солнца в чемпионате мира был Камуи Кобаяши, последнее выступление которого состоялось на Гран При Абу-Даби 2014 года. После этого в течение целых шести лет в пелотоне, к примеру, всегда присутствовал хотя бы один россиянин (если не вспоминать историю с высаживанием Даниила Квята из кокпита Toro Rosso в конце 2017 года) – и при этом не было ни одного представителя страны, где рождаются на свет моторы Honda, тормоза Akebono, колесные диски Enkei и другие хорошо знакомые в Формуле 1 вещи…
Для Юки Цуноды это момент тоже важен: в интервью молодой пилот не раз заявлял, что одна из его целей – стать лучшим японским пилотом Ф1 в истории. А что для этого надо сделать? Есть несколько вариантов:
Пока ни один из японских гонщиков не смог этого сделать.
Ведь все три японца, уже финишировавших в первой тройке – Агури Сузуки в 1990 году, Такума Сато в 2004-м и Камуи Кобаяши в 2012-м – поднимались лишь на нижнюю ступеньку пьедестала.
Пока лучшим результатом для пилотов из Страны восходящего солнца является 8-е место, на котором Такума Сато закончил сезон 2004 года в составе команды BAR-Honda. Правда, машина тогда явно была способна на большее: лидер коллектива Дженсон Баттон больше чем в два раза опередил напарника по количеству набранных очков и стал бронзовым призером чемпионата.
Кстати, одной из причин выбора стартового номера 22 Цунода называет тот факт, что когда-то под ним выступал Сато. Это правда – но две двойки трудно назвать для Сато счастливыми. Такой номер можно было увидеть лишь на болиде откровенно слабой команды Super Aguri, в составе которой японец без особого блеска провел три последних сезона в Ф1. Свой лучший сезон в чемпионате Сато проехал с номером 10, а после переезда в Америку дважды выиграл знаменитую «500 миль Индианаполиса» под номерами 26 и 30.
Пока лидером по этому показателю является Кобаяши – он был по сути единственным японцем, которому удалось закрепиться в чемпионате после 2010 года, когда была введена нынешняя очковая система. И за свое третье место на Гран При Японии 2012 года получил 15 очков – в то время на счета Сузуки и Сато после их финишей в первой тройке упало всего по 6 баллов.
Также можно вспомнить, что на счету японцев есть два лучших круга в гонках – но ни одной поул-позиции. Лучшим результатом соотечественников Цуноды в квалификациях пока остаются 2-е места Сато на Гран При Европы в 2004 году и Кобаяши на Гран При Бельгии в 2012-м.