Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
5 топ-пилотов Формулы 1, дебют которых не состоялся бы при нынешних правилах
Пару недель назад спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко раскритиковал действующую систему выдачи суперлицензии на участие в Формуле 1. Австриец объяснил свое недовольство тем, что не все талантливые молодые гонщики набирают необходимые 40 очков в младших сериях, а не самая перспективная молодежь, наоборот, иногда зарабатывает эти баллы. Издание Motorsport-Total подсчитало, кто из успешных гонщиков современной Ф1 в свое время мог остаться без права на дебют...
FIA подкорректировала систему очков для получения суперлицензии в 2020-м
5. Себастьян Феттель
С дебютом в гонках по ходу сезона-2007 у будущего четырехкратного чемпиона мира Формулы 1 проблем не возникло бы. Но не состоялся бы его дебют в качестве третьего пилота BMW на свободных заездах в сезоне-2006. А ведь Себ показал лучшее время в первой же для себя тренировке. Чемпионского титула в Формуле BMW и второго места в Евросерии Ф3 Феттелю не хватило бы для 40 очков. Оставшееся количество он добрал бы только по окончании сезона-2006 в Мировой серии Renault, по итогам которого стал пятым.
4. Роберт Кубица
Всего три гонки первому и пока единственному польскому пилоту Формулы 1 потребовалось, чтобы подняться на подиум. Но этот стремительный дебют в сезоне-2006 не состоялся при нынешней системе выдачи суперлицензии. Кубице не хватило бы нескольких очков. 35 баллов он набрал благодаря победе в Мировой серии Renault и еще три заработал за седьмое место в Евросерии Ф3.
3. Дженсон Баттон
Будущий чемпион мира остался бы за бортом. Баттон пришел в Формулу 1, имея за плечами всего два сезона в юниорских сериях. За титул в Формуле Ford Дженсон заработал бы примерно 12 очков, как начисляют в сериях Ф4 в наше время. Еще 15 баллов он получил за третье место в британской Формуле 3. Так что 13 очков будущему мастеру дождевых гонок не хватило бы для дебюта.
2. Макс Ферстаппен
Собственно, вот он и виновник ужесточения правил выдачи суперлицензии. Именно после дебюта Ферстаппена минимальный возраст гонщика Формулы 1 был поднят до 18 лет и появилась эта самая система начисления баллов в младших сериях. За единственный сезон в младших формулах Макс заработал бы 20 очков за третье место в Европейской Ф3 и провел бы еще как минимум год в юниорских сериях.
1. Кими Райкконен
Даже при старой системе выдачи суперлицензии, при которой было достаточно проехать 300 км на тестах, 21-летний финский гонщик изначально получил отказ от FIA, а потом ему выдали временную лицензию на четыре этапа. Федерация посчитала его слишком неопытным, ведь на счету Кими было всего 23 гонки в формулах. За титул в британской Формуле Renault он получил, скажем, 18 очков. Сколько бы очков он получил за победу в зимнем аналоге данной серии сказать сложно, но явно 40 очков у будущего чемпиона мира Формулы 1 не было бы к старту сезона-2001...