НПО "Сатурн"

  СБ-640А "Буран"
  СТ-500Д "Тайга"
    
1916-й год считается годом рождения "Рыбинских моторов". Именно тогда в городе на Волге, при содействии знаменитой французской фирмы "Рено", был создан один из первых российских автомобильных заводов - "Русский Рено".

В 1924 году предприятие было переориентировано на производство авиационных моторов. 1937 год. На самолетах АНТ-25 с моторами М-34Р, собранными на рыбинском заводе, экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова устанавливают мировые рекорды дальности при перелетах по марщрутам Москва-Северный полюс-Портленд, Сан-Джасинто (США).

В 30-е -начале 40-х годов шло освоение и производство двигателей М-100, М-103, М-105 и М.107 главного конструктора завода В. Я. Климова. Они устанавливались на истребителе Як-1, Як-3, пикирующий бомбардировщик Пе-2.

В годы Великой Отечественной войны серийно выпускался двигатель АШ-62ИР (констр. А. Д. Швецов) для многоцелевого самолета Ан-2 и военно-транспортного Ли-2.

В конце 40-х-начале 50-х гг. Рыбинский завод производил созданный А.Д.Швецовым двигатель Аш-73ТК, устанавливающийся на Ту-4.

Особым периодом в истории предприятия является деятельность ОКБ под руководством В.А. Добрынина. В течение двух десятилетий им была разработана целая серия двигателей для стратегической авиации. Среди них ВД-4К для стратегического бомбардировщика Ту-85, ВД-7М для сверхзвукового дальнего разведчика Ту-22Р и РД-7М-2 для сверхзвукового дальнего ракетоносца Ту-22К. 60-е годы. Освоен серийный выпуск реактивных двигателей АЛ-7-Ф-1 конструктора А.М. Люльки, которые позволили развернуть производство сверхзвуковых истребителей Су-7Б, Су-9, Су-17 с изменяемой геометрией крыла.

70-е - 80-е годы. Используя разработки Рыбинского конструкторского бюро (главный конструктор Колесов П.А.), предприятие выпускало двигатели РД-36-51А для первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144Д. Одновременно серийно изготавливались двигатели РД-36-35ФВ(Р), РД-38 для самолетов вертикального взлета и посадки Як-36 и Як-38, а также самолетов-амфибий А-40.

В начале 70-х годов на заводе освоено производство турбореактивных двигателей: Д-30КУ для пассажирских авиалайнеров Ил-62М; Д-30КП - для военнотранспортного самолета Ил-76 и его модификаций; Д-30КУ-154 для пассажирского самолета Ту-154М. Самолеты с маркой "Ил" и рыбинскими моторами выполняли беспосадочные перелеты на основных международных линиях Аэрофлота. Эти двигатели разработки конструкторского бюро П. А. Соловьева заслужили прекрасную репутацию за период многолетней эксплуатации и серийно выпускаются до настоящего времени.