ЛАЗ

  ЛАЗ-695Б
  ЛАЗ-695Н
  ЛАЗ-699Р
  ЛАЗ-4207
  ЛАЗ-5252
  
1 июля 1945 года. На строительство завода прибыли первые рабочие, начались подготовительные работы. Этот день является днем основания завода.
1946 - 1947 годы. Развернулось строительство корпусов автосборочного завода.
1955 год. Начались работы по проектированию первой собственной модели автобуса ЛАЗ.
1956 год. Экспериментальный цех завода выпустил первый опытный образец автобуса ЛАЗ-695.
1958 год. Изготовлено 1000 штук модернизированных автобусов ЛАЗ-695Б. Эта модель была представлена на международной выставке в Брюсселе и отмечена Золотой медалью и Дипломом почета.
1969 год. Выпущена первая партия модернизированных автобусов ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М.
29 марта 1971 года. С конвейера сошел 70-тысячный автобус.
1974 год. Выпущен 100-тысячный автобус.
1975 год. Серийно выпускаются модернизированные автобусы ЛАЗ-697М.
1978 год. С конвейера завода сошел первый городской автобус с дизельным двигателем ЛАЗ-4202.
1981 год. С конвейера сошел 200-тысячный автобус.
1984 год. С конвейера сошел 250-тысячный автобус. Начат выпуск среднего пригородного автобуса с дизельным двигателем ЛАЗ-42021.
1986 год. Начат выпуск автобуса ЛАЗ-695НГ с применением газового топлива.
1988 год. За год выпущено рекордное количество автобусов - 14646 штук. м 1991 год. Начат выпуск новых междугородных автобусов ЛАЗ-42071.
1992 - 1993 годы. Первый образец большого городского дизельного автобуса ЛАЗ-52523 с двигателем Рено и начало их серийного производства.
1994 год. Начало выпуска большых междугородних автобусов ЛАЗ-5207 и троллейбуса ЛАЗ-52522.
1995 год. Год резкого увеличения типажа автобусов (11 моделей) за счет внедрения новых и модификации серийных автобусов. Разработаны и выпущены новые модели автобусов ЛАЗ-3202 (малый городской), ЛАЗ-4201 (средний пригородный), ЛАЗ-5208 (туристический дальнего следования, повышенной комфортабельности).
1996 год. Выпущен сочлененный автобус на базе шасси Чавдар (Болгария).
1997 год. Начало выпуска автобуса ЛАЗ-А141 (средний пригородный) и адаптация к нему двигателей Андория, МАН.
1998 - 99 годы. В связи с тяжелым экономическим положением страны и августовским кризисом в РФ (обвал рубля) произошел спад реализации автобусов. Выпуск первых образцов автобуса ЛАЗ-А073. Разработано и выпущено на базе ЛАЗ-52523 автобус ЛАЗ-52527 с двигателем РАБА (Венгрия). Адаптация двигателя Андория на автобусы ЛАЗ-А731 и ЛАЗ-695К.
2000 год. Благодаря реструктуризации структуры завода реализация автобусов увеличилась по сравнению с 1999 годом. Проходит адаптация двигателей ЯМЗ и выпуск новых моделей автобусов: ЛАЗ-695Т, ЛАЗ-699Т, ЛАЗ-А1414, ЛАЗ-52523А, ЛАЗ-52528, ЛАЗ-42078.