Автомобиль-самосвал БелАЗ-7540  4x2.2
БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии "540", на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л. с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные "75401" и "7540" для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант "548" грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.
Кузов - ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина - одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя - на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

Грузоподъемность 30000 кг

Снаряженная масса 21750 кг
В том числе:
на переднюю ось 10550 кг
на заднюю ось 11200 кг

Полная масса 51750 кг
В том числе:
на переднюю ось 17100 кг
на заднюю ось 34650 кг

Габаритные размеры, мм:
длина 7130
ширина 3480
высота 3560

Объем кузова 15 м. куб.
То же, с "шапкой" 18,5 м. куб.
Объем кузова увеличенных размеров 19 м. куб.
То же, с "шапкой" 23 м. куб.
Время подъема груженого кузова 25 с
Время опускания порожнего кузова 20 с
Угол подъема кузова 53 град
Высота при поднятом кузове 6850 мм
База 3500 мм
Колея передних колес 2820 мм
Макс, скорость автомобиля 50 км/ч
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч 22 м
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах 10 %

Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,7
габаритный 10


Двигатель
Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 1 2-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н-м (152 кгс-м) при 1600 об/мин

Трансмиссия
Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач - 5-ступ, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора - 1,0; коробки передач - I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача - два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста - одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи - 3,167; колесной передачи - 5,1, общее передат. число - 1 6,1 5.

Колеса и шины
Обод 13,00-25/2,5, шины - 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах 6 кгс/см. кв.

Подвеска
Зависимая, гидропневматическая.

Тормоза
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз - барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод - пружинный, управление - пневматическое. Запасной тормоз - используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз - гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление - электрическое.

Рулевое управление
Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель - гидравлический.

Гидросистема
Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы - телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы
Топливный бак - 420 л;
система охлаждения двигателя - 80 л;
система смазки двигателя - 54 л;
гидромеханическая передача - 70л;
гидросистема - 115л;
главная передача - 18л;
колесные передачи - 2x9 л;
цилиндры подвески:
передние - 2x3,3 л,
задние - 2x4,0 л.