Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ
Двигатели ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ выпускались Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на автомашины МАЗ.
  ЯМЗ-238ПМ ЯМЗ-238ФМ
Число цилиндров 8 8
Диаметр цилиндра, мм 130 130
Ход поршня, мм 140 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86 14,86
Номинальная мощность" кВт (л.с.) 205,8 (280) 235,2 (320)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 2100 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) 1029 (105) 1117 (114)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1500 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:    
минимальная 550-650 550-650
максимальная 2275 2275
Габаритные размеры, мм:    
длина 1222 1222
длина со сцеплением 1164 1164
длина со сцеплением и коробкой передач 2384 2384
ширина 1045 1045
высота 1064 1062
Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:    
без сцепления и коробки передач 1130 1130
со сцеплением, без коробкой передач и картера сцепления 1220 1220
со сцеплением и коробкой передач 1580 1580


Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.

Топливоподающая аппаратура: Разделенная.

Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный.

Топливоподкачивающий насос: Поршневого типа с насосом ручного прокачивания.

Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.

Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор: турбина радиальная центростремительная: компрессор центробежный с лопаточным диффузором. Может применяться турбокомпрессор ТК-9

Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Двигатель ЯМЗ-238ФМ оборудован струйным охлаждением поршней маслом.

Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом. При применении турбокомпрессора ТК-9 устанавливают полнопоточный фильтр со сменным бумажным элементом и центробежный фильтр.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ103А-01 постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)

Генератор: Г-287А, трехфазный, синхронный, переменного тока с электромагнитным возбуждением. Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А.

Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.

Коробка передач: Механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная. Для автомобилей КрАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238Б или ЯМЗ-201-01. Для автомобилей МАЗ устанавливают коробки передач ЯМЗ-238А или ЯМЗ-201