Автомобили ЗИЛ-5301   4x2
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г. Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой семейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.

За специфическую внешность прозванный в народе "Бычком". Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.

Новое семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г. - цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями. В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также 3-осный вариант ЗИЛ-5302 (6x2) и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4x4). Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником "бычков" является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4x4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией "131". Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода.


Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:
- на передние колеса 2350
- на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:
- длина, мм 3750
- ширина, мм 2215
- высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч: 95
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245.12 ММЗ