ЗиД

  ЗиД-36 "Птаха"
  ЗиД-50 "Пилот"
    
  Свою историю подразделение завода начало в первые послевоенные годы, когда в марте 1946 года директор завода В.И. Фомин издал приказ об организации мотоциклетного производства.

  7 марта 1946 года считается начальной датой организации производства советского мотоцикла на заводе имени Киркижа. В основу конструкции мотоцикла К-125, ввиду отсутствия в то время у наших инженеров достаточного опыта, была положена модель РТ-125 немецкой фирмы “ДКВ”. Однако, внесенные нашими конструкторами усовершенствования изменили первоначальный облик мотоцикла, его эксплуатационные и технические показатели. На мотоцикле К-125М впервые были применены гидравлические амортизаторы передней вилки, а на мотоцикле К-55 и задней подвески.

  В марте 1946 года директор завода В.И.Фомин издал приказ об организации мотоциклетного производства. Первым начальником производства был назначен Александр Петрович Павлов. Сборка мотоциклов была переведена в корпус “AM”, где и сегодня находится главный сборочный конвейер. В 1946 году изготовлено 286 мотоциклов марки К-125, что означало “Ковровский” в классе 125 см.

  В 1957 году мотоциклетное производство освоило новую модель К-175 с объемом цилиндра двигателя 175 см, который стал базовой моделью для последующего семейства мотоциклов К-175А, К-175Б, К-175В, Восход, Восход-2, Восход-2М, Восход-3, Восход-ЗМ, Восход-ЗМ-01.