ВАЗ (Lada)

  ВАЗ - 2101
  ВАЗ - 2102
  ВАЗ - 2103
  ВАЗ - 2104
  ВАЗ - 2105
  ВАЗ - 2106
  ВАЗ - 2107
  ВАЗ - 2108
  ВАЗ - 2109
  ВАЗ - 21099
  ВАЗ - 2110
  ВАЗ - 2111
  ВАЗ - 2112
  ВАЗ - 2115
  ВАЗ - 2120
  ВАЗ - 2121
  ВАЗ - 2123
  ВАЗ - 2131
  ВАЗ - 1111

    

Волжский Автомобильный Завод.
19 апреля 1970 г. На главном конвейере Волжского автомобильного завода собран первый автомобиль ВАЗ-2101.
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Всего в 1970 году с конвейера сошло более 21 тысячи автомобилей ВАЗ-2101. 1971-й год ознаменовался изготовлением 100-тысячного ВАЗ-2101. За все время производства (с 1970 по 1984 гг.) Волжский автозавод изготовил около 3 миллионов автомобилей ВАЗ-2101 (2.702.657шт.)
В апреле 1971 года автомобиль ВАЗ-2101 впервые появился на мировом рынке. Свыше 57 тысяч автомобилей были отправлены в страны содружества: Болгарию, ГДР, Чехословакию, Венгрию, Югославию. Вскоре Лады появились на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта.

В августе 1970 г. Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

Октябрь 1971 года В Европейском ралли "Тур Европы-71" советской команде, выступающей на автомобилях ВАЗ-2101, был вручен Серебряный Кубок.

В мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу вручена международная премия "Золотой Меркурий" - своеобразный "Оскар" европейской торговли. Эта награда стала символом признания продукции ВАЗа на мировом рынке.

Наступил 1973-й год В него Волжский автомобильный шагнул с драгоценным документом - со своим первым сертификатом омологации на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2102. В первенстве Советского Союза 1973-го года гонщики ВАЗа, выступая на ВАЗ-2101, показали лучшие результаты. Они вернулись домой с призом журнала "За рулем" "Трофей заводов". Блестяще выступила команда ВАЗа и в ралли "Тур Европы-73". За рулем ВАЗ-2101 она завоевала Золотой и Серебряный Кубки.

В октябре 1973 года автомобилю ВАЗ-2101 был присвоен государственный Знак качества. Качество и надежность "Жигулей" ни у кого не вызывали сомнений. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока.

Прошло много лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.