Уралвагонзавод

  ПУМ-500

Уралвагонзавод сегодня - это уникальное машиностроительное предприятие, обладающее мощным техническим и интеллектуальным потенциалом, одно из крупнейших научно-производственных комплексов России.

Уралвагонзавод является одним из российских лидеров в разработке и ведущим изготовителем высококачественной машиностроительной продукции мирового класса, обладает устойчивой репутацией внимательного и надежного партнера. Основные направления деятельности: производство вагонов и цистерн, дорожно-строительной техники, металлургическое производство, инструментальное производство, производство товаров народного потребления.

Уралвагонзавод построен в годы первых пятилеток (1931-1936г.г.) как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. 11 октября 1936г. с заводского конвейера сошли первые большегрузные вагоны. Всего за неполные пять предвоенных лет коллектив завода изготовил 35,5 тысяч вагонов различного типа. Особую роль Уралвагонзавод сыграл в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Созданный в 1941 году на его базе Уральский танковый завод№183 им. Коминтерна превратился в одно из крупнейших оборонных предприятий страны. Ежесуточно с его конвейера на фронт уходил эшелон танков Т-34; всего за годы войны завод изготовил 35 тысяч этих боевых машин.

С марта 1946 г. Уралвагонзавод возобновил производство грузовых вагонов.Уральское конструкторское бюро вагоностроения является головным в отрасли грузового вагоностроения по ходовым частям, автосцепным устройствам, по документации которого работают все заводы, выпускающие изделия вагоностроения. Специалистами конструкторского бюро разработан большой перечень проектов грузовых вагонов, тележек, автосцепных и тормозных устройств. Это около 40 типов 4-х осных полувагонов различных по конструктивному исполнению и грузоподъемности , 12 типов 8-ми осных цельнометаллических полувагонов, 5 типов 6-ти осных полувагонов, несколько типов крытых вагонов, цистерн, платформ. За все годы производства предприятием изготовлено более 800 тыс. вагонов различного назначения.

С начала 50-х годов предприятие стало выполнять ответственные заказы для космического ведомства, включая проектирование и изготовление оборудования для запуска орбитальных кораблей "Восток", "Восход", "Протон", многоразовой системы "Энергия" - "Буран".

В настоящее время, несмотря на практическое отсутствие финансирования (госзаказа) со стороны основных заказчиков и в то же время оставаясь в статусе государственного предприятия, объединение тем не менее изыскало средства и практически за свой счет продолжало проводить генеральную линию дальнейшего совершенствования технических и специальных характеристик основных видов производства с целью сохранения и повышения конкурентоспособности на внутреннем и особенно на внешнем рынках, тем самым внося существенный вклад в экономику страны .