Осенью 1941 г. в уральский городок Миасс из Москвы был эвакуирован моторный и некоторые другие цеха Московского автозавода
имени Сталина (ЗИС). С апреля 1942 г. там начали изготовление двигателей и коробок передач, а 8 июля 1944 г. были выпущены
первые грузовые автомобили ЗИС-5В, получившие марку "УралЗИС-5". Так новый завод превратился в уральский филиал ЗИСа и
получил название "УралЗИС имени Сталина".
В 1958 г. предприятие в Миассе было переименовано в Уральский автомобильный завод (УралАЗ) и его продукция получила новую
марку "Урал". В начале 60-х гг. завод был реконструирован и с 1961 г. там начался серийный выпуск принципиально нового
5-тонного полноприводного автомобиля "Урал-375" (6x6), предназначенного для армии и народного хозяйства.
В лучшие годы УралАЗ ежегодно выпускал до 30 тыс. грузовиков. В рыночных условиях производство снизилось сначала до 7 тыс.,
потом до 5,4 тыс. автомобилей. В 1998 г. было изготовлено лишь 2489 шасси, и завод попал под процедуру банкротства.
Введение внешнего управления уже через год позволило удвоить объем производства, а в 2000 г. изготовить 8,5 тыс. машин.
|