ТАТРА

  Татра 815-2 EURO II

    



"После первой мировой войны бывшая австро-венгерская вагонная фабрика "Нессельсдорфер" (Nesselsdorfer) оказалась на территории Чехословацкой республики, а город Нессельсдорф был переименован в Копрживнице. В 1918 г. очередные испытания легкового автомобиля модели "U" решили провести в сложных горных условиях - в Высоких Татрах. Они прошли успешно, и вскоре марка "Татра" стала использоваться в рекламных целях, а с марта 1919 г. она впервые появилась на 4-тонных грузовиках "TL4", выпускавшихся затем еще несколько лет для работы на строительстве и в лесном хозяйстве. В1920 г. завод был переименован в "Копрживницкое вагоностроительное акционерное общество" - "Копрживницка Возовка" (Kopfivnicka Vozovka a.s.) - и с тех пор все его автомобили носили новую марку "Татра". Уже через несколько лет перспективная фирма привлекла к себе внимание чехословацкого машиностроительного концерна "Рингхоффер" (Ringhoffer). Так в 1927 г. в его составе появился новый филиал "Рингхоффер Татра" с годовой производительностью 4 тыс. железнодорожных вагонов и около 4 тыс. автомобилей....

В отличие от многих изготовителей тяжелых грузовиков из бывших социалистических стран, положение завода "Татра" продолжается усиливаться, хотя ежегодные объемы производства составляют лишь 2500-3000 автомобилей. В России в конце XX века работало 14,5 тыс. машин марки "Татра"