Автомобиль-самосвал Татра 815-2 EURO II 6х6.2
Автомобиль-самосвал ТАТRА 815-2 выпускается заводом "TATRA" с 1996 года. Кузов - цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина - двухместная, подрессоренная, откидывающаяся вперед гидроцилиндром. Сидения водителя и пассажира - регулируемые, на пневмоподвеске. Отопление кабины - с использованием тепла масла системы смазки двигателя и независимым отопителем.
Завод выпускает также самосвал TATRA 815-2 S3 (6x6.2) с трехсторонней разгрузкой кузова.
Грузоподъемность, кг 16900
Снаряженная масса, кг 11600

Допустимая полная масса, кг 28 500
том числе:
на переднюю ось 6300
на среднюю ось 11100
на заднюю, ось 11100

Допустимая масса прицепа, кг 20000
Допустимая полная масса автопоезда, кг 44000

Габаритные размеры, мм:
длина 7920
ширина 2500
высота 2970

Объем кузова, м. куб 10
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 4200
ширина 2290
высота 1000

База, мм 3550+1320

Колея колес, мм:
передних 1989
задних 1754

Свес, мм:
передний 1020
задний 1400

Дорожный просвет, мм 300
Макс, высота при поднятом кузове, мм 6020
Макс, скорость, км/ч 90
Макс, преодолеваемый подъем автомобилем, % 49



Двигатель
Мод. ТЗА-929-13, дизель, V-обр., 10-цил., 120x140 мм, 15,825 л, степень сжатия 16,5, мощность 210 кВт (285 л.с.) при 2200 об/мин, крутящий момент 1030 Н-м (105 кгс-м) при 1400 об/мин. система охлаждения - воздушная, с автоматической регулировкой теплового режима двигателя.

Трансмиссия
Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения - гидравлический с пневматическим усилителем и автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.
Коробка передач 5-ступенчатая, с делителем, имеет 10 передач для движения вперед и две передачи заднего хода. Все передачи кроме первой и заднего хода - синхронизированные. Передат. числа: I - 9,36, II - 6,93, III - 5,23, IV-3,87, V - 2,95, Vl - 2,18, VII - 1,68, VIII - 1,24, IX-0,95, X-0,70, ЗХ-8,16 и 6,04. Передат. число ведущих мостов 3,39. Задние ведущие мосты имеют блокировку межосевого и колесных дифференциалов.

Ходовая часть
Шины 12,00-20. Число колес 10± 1. Передняя подвеска - независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска - независимая, балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.

Тормоза
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель.

Рулевое управление
Рулевой механизм - с гидроусилителем.

Электрооборудование
Напряжение 24В, ак. батарея 12В, 180А/ч (2 шт.), генератор 28 В, 35 А, стартер 5,8 кВт, 24 В.

Эксплуатационные материалы применяются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.