В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г.
переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода
"Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). Первый же собственный 22-местный автобус РАФ-251 на грузовом
шасси ГАЗ-51 предлагался в грузопассажирском исполнении РАФ-251Т, перевозившим 14 пассажиров и 800 кг груза. С 1958 г.
завод стал единственным в СССР изготовителем микроавтобусов РАФ-977, базировавшихся на агрегатах легкового автомобиля
ГАЗ М-21 "Волга". В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях.
Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена еще в 1962 г. на шасси модернизированного микроавтобуса "977Д".
Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и
вскоре модель передали на Ереванский автозавод (ЕрАЗ).
В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введен в строй новый завод имени XXV съезда КПСС, приступивший к изготовлению
11-местных 95-сильных микроавтобусов РАФ-2203 "Латвия" на агрегатах легковой "Волги" ГАЗ-24.
|