Т-25.01Я
Трактор мелиоративный с бульдозерным и рыхлительным оборудованием ТМ-25.01Я может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения тяжелых землеройных работ, в том числе при разработке мерзлых и скальных грунтов.
Начало серийного производства Т-25.01 - 1991 г.
Начало серийного производства Т-25.01Я - 1995 г.
ДВИГАТЕЛЬ

По желанию заказчика, данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом ЯМЗ-8501.10 Ярославского моторного завода.
Двенадцать цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня - 140 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя - 25,86 л
Эксплуатационная мощность - 298 кВт (405л.с.) при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент, не менее - 2160 Нм при 1200-1400 об/мин
Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора – шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты. Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше 90-93°С. Прикладывается вентилятор тянущего типа.

Шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель Cummins КТА19-E с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня - 159 мм х 159 мм
Рабочий объем двигателя - 18,85 л
Мощность - 279 кВт (380 л.с.) при 1775 об/мин
Топливный насос c системой "Сентри" с регулированием момента впрыска и соотношения количества топлива и воздуха, со всережимным электронным регулятором частоты вращения. Системы двойной очистки масла с полнопоточным и обводным фильтрами. Жидкостно-масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и масла трансмиссии. На дизеле применена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения очищает охлаждающую жидкость. 24-вольтовая электрическая пусковая система. Управление двигателем осуществляется электронной педалью.

ТРАНСМИССИЯ

Состоит из планетарной коробки передач (ПКП), согласующего редуктора и главной передачи, выполненных в виде единого силового блока.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 закреплен на редукторе привода насосов, соединяется шлицевой муфтой с упругой муфтой, установленной на двигателе, а с коробкой передач - карданной передачей.

ПЕРЕДАЧА БОРТОВАЯ

Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "k+1" ( с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразо вой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Число опорных катков ( с каждой стороны ) - 8
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) - 2

Гусеницы:сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена - 250 мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) - 41
Высота грунтозацепов - 80 мм
Ширина башмака - 840 мм
Площадь опорной поверхности - 5,93 м2
Давление на грунт - 0,86 кГс/см2

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак - 670 л
Система охлаждения - 110 л
Двигатель для ТМ-25.01Я/К - 55/57 л
Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача - 185 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) - 35 л
Гидросистема навесного оборудования - 360 л

МАССА ТРАКТОРА

Трактор - 38700 кГ
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал,трехзубый рыхлитель, машинист)- 51000 кГ

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Отвал Сферический Полусферический
Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм 4650х1700 5200х1890
Емкость отвала, м3 13,3 15,8
Высота подъема над землей, мм 1425 1290
Заглубление отвала, мм 600 690
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град 10 10
Масса, кг 6950 6133


РЫХЛИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один или три зуба.
Тип рыхлителя Однозубый Трехзубый
Число зубьев 1 3
Масса, кг 4600 5330
Максимальная высота подъема, мм 1160 1050
Максимальное заглубление, мм 1150 900
Максимальное усилие отрыва, Т 42,2 41,4
Максимальное усилие заглубления, Т 15,6 16,4


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
  - три шестеренчатых насоса: НШ250, НШ100, НШ10 общей производительностью 390 л/мин при оборотах двигателя 1775 об/мин
  - два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъем и перекос отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками (кроме подъема отвала)
  - бак с фильтрами, гидроцилиндры
  - максимальное давление срабатывания предохранительного клапана: 20 МПа (200 кгс/см2)

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  - Регулируемое кресло оператора на мягкой подвеске
  - Воздухоочиститель
  - Индикатор состояния фильтров воздухоочистителя
  - Генератор переменного тока 75 А
  - Аккумуляторные батареи (4), 12 В, 190 А/ч
  - Вентилятор системы обогрева кабины
  - Деселератор и ручная дроссельная заслонка
  - Электростартер, 24 В постоянного тока
  - Электросчетчик моточасов
  - Звуковой сигнал
  - Передний буксирный крюк
  - Защита двигателя
  - Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусениц
  - Многослойная теплозащита
  - Система освещения: четыре передние, три задние фары и три на крыше (всего 10 фар)
  - Глушитель
  - Стояночный тормоз
  - Защита силовой передачи
  - Устройство грубой очистки с пылеуловителем
  - Сменные сегменты зубчатого венца
  - Защитная конструкция ROPS/FOPS
  - Ремень безопасности (убирающийся)
  - Пусковая розетка

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 Комплект инструментов
 Приспособление для проведения технического обслуживания

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В СУРОВЫХ КЛИМАТЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Предпусковой жидкостный подогреватель
   - Модель - ПЖД 600
   - Теплопроизводительность - 55000 ккал/час
   - Расход топлива - 9,5 кг/час
Независимый воздушный отопитель кабины
   - Модель - ОВ-65Г
   - Теплопроизводительность - 6500 ккал/час
   - Расход топлива - 1,2 кг/час
Боковые капоты моторного отсека
Стальная кабина с двойным остеклением
Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
Утеплительный чехол

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ