Автобус НефАЗ-5299
Автобус городского типа, большого класса предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам.Изготовлен на шасси "КамАЗ-5297". Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями "КамАЗ".
По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260(Евро-2), Сaterpillar-3116,(Евро-2) и автоматической КПП "Фойт"


АВТОБУС НЕФАЗ - 5299
Номинальная вместимость, чел................114
Количество посадочных мест.....................25
Габаритные размеры,мм......11760x2500x3036
Колесная формула .................................4x2
Ведущие колеса - задние
Максимальная скорость,км/ч....................90
Вентиляция - естественная,через форточки и люк крышки

КУЗОВ
Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с двумя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы "Festo".Широкая цветовая гамма окраски ( в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской "Helios" (Словения),в германской окрасочной камере.Колесные арки из нержавеющей стали или изстелопластика.Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.Покрытие пола салона из противоскользящего материала "Автолин"
Объем багажных отсеков, куб.м. ..…0,7
Высота ступеньки над уровнем дороги,мм 360
Ширина прохода в дверях, мм…..... 1 250
Дорожный просвет, мм....................…285
Топливный бак. 1, емк. ...................250 л.

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
Основная: жидкостной подогреватель "Webasto"обеспечивающий заблаговременный предпусковой подогрев двигателя.В салоне 3 отопителя "Белробот".В кабине водителя пульт управления"WEBASTO",фронтальный отопитель,отопитель"Белробот"
Аварийная: от системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный.......КамАЗ-740.11-240 (EURO-1) c турбонадувом и усовершенствованной конструкцией цилиндро-поршневой группы,измененная конструкция головки блока и геометрии камеры сгорания, усилен коленчатый вал, установлен гаситель крутильных колебаний, масляный радиатор замен водомасляным теплообменником.Увеличен ресурс двигателя до 500 000 км.пробега, периодичность ТО-2 до 16000 км, снижен расход масла и уровень шума на 2-3 Дб.
Номинальная мощность, л.с ....................240
Рабочий объём, куб.см. ……………….10 850
ТНВД .....................................ЯЗДА-332.1106
Форсунки пятисопловые………….…ЯЗДА-273
Турбокомпрессор….......S2B/7624TAE/0076D9

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая,пятиступенчатая,мод. КамАЗ-141

ПОДВЕСКА
Передняя - зависимая,пневматическая,на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
Задняя - зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы "PPT" (Югославия)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Пневматическая, АБС "WABCO" (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Номинальное напряжение, В......................24
Аккумуляторные батареи.............2x6СТ-190А
Генератор В/Вт..................................28/2000

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Масса снаряж.автобуса,кг.........10 170
Полная масса автобуса,кг.........18 000
Нагрузка от полной массы на дорогу,кгс:
через шины передней оси...........6 500
через шины задней оси.............11 500
Размер шин..........................11/70R22,5
База,мм.......................................5 840