В послевоенные годы в Советском Союзе была поставлена задача - создать для вооруженных сил специализированную автомобильную
технику, в которой были бы заложены возросшие специфические требования современной армии, в том числе такие, как значительная
динамика транспортных средств, большая грузоподъемность и проходимость при высокой надежности. Для решения этой задачи постановлением
Совета Министров СССР от 25 июня 1954 года №1258-563 на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро по
разработке совершенно нового оригинального типажа многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд обороны страны.
С целью специализации серийного выпуска многоосных автомобилей на Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года было организовано
новое подразделение Производство специальных колесных тягачей, которое и положило начало будущему заводу.
В 1991 году на базе существующих мощностей производства специальных колесных тягачей Минского автомобильного завода был
основан Минский завод колесных тягачей. На протяжении многих лет он являлся важным научно-техническим и производственным
объектом военно-промышленного комплекса бывшего СССР. Сегодня в результате проведенной конверсии во многом изменилось
направление деятельности предприятия. Среди выпускаемой продукции все большее место занимает автомобильная техника для
различных отраслей промышленности и строительства. Сегодняшняя продукция МЗКТ - это не только полноприводные многоосные
автомобили многоцелевого назначения, но и специальные шасси под монтаж различного оборудования: для обслуживания и ремонта
нефтяных и газовых скважин, кранового и экскаваторного оборудования, пожарной техники и другого оборудования.
|