История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола началась в ноябре 1930 года, когда завод имени КИМ приступил
к сборке легковых и грузовых машин "Ford". В 1940 году он переключился на производство малолитражек КИМ, а
после войны завод, который тогда назывался МЗМА, выпускал "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".
Начиная с 1956 года с конвейера стали сходить машины собственной конструкции. С 1986 года завод
(он уже носил нынешнее имя АЗЛК) перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений
выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.
Сегодня пожалуй никто не сможет сказать по какому пути пойдет дальнейшее развитие АО «Москвич».
Выпустив в 1999 г. более 30 тыс. автомобилей, предприятие в 2000 г. резко снизило темпы производства.
Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой
приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного
внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика
заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.
|