Автомобиль АЗЛК-2141 -01 и АЗЛК-21412-01 2 х 4
|
Легковые автомобили малого класса, выпускаются автозаводом имени Ленинского комсомола (Москва)
с 1990 г. Кузов - закрытый, несущий, пятидверный хэтчбек (комби). По заказу устанавливаются:
стеклоочиститель окна двери задка, гидрокорректор света фар, противотуманные фары, очистители
фар, безасбестовые фрикционные накладки тормозов. Передние сиденья - с подголовниками, регулируемые
в продольном направлении и по наклону спинки, заднее, сиденье - с откидывающейся подушкой и укладываемой
горизонтально спинкой (для увеличения багажного отделения).
|
|
Модификации:
- АЗЛК-21418с двигателем мод. УЗАМ-331.10 - патрульный ГАИ. Оснащен специальным дополнительным оборудованием;
- АЗЛК-21419 - с правосторонним расположением органов управления.
Модель |
2141-01 |
21412-01 |
Число мест, чел |
5 |
5 |
Масса багажа, в зависимости от числа пассажиров, кг: |
|
|
5 чел |
50 |
50 |
2 чел |
260 |
260 |
Допустимая масса установленного на крыше |
|
|
багажника с грузом, кг |
60 |
60 |
Снаряженная масса, кг |
1055 |
1065 |
В том числе: |
|
|
на переднюю ось |
635 |
640 |
на заднюю ось |
420 |
425 |
Полная масса, кг |
1455 |
1465 |
В том числе: |
|
|
на переднюю ось |
785 |
790 |
на заднюю ось |
670 |
675 |
Допустимая масса прицепа, кг |
|
|
без тормозов |
350 |
350 |
с тормозами (по дорогам с уклоном не более 12%) |
850 |
850 |
Макс.скоросгь, км/ч |
158 |
150 |
Макс.преодолеваемый подъем, % |
30 |
30 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
14,9 |
18 |
Выбег с 50 км/ч, м |
550 |
550 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м |
43,2 |
43,2 |
Контрольный расход топлива, л/100 км: |
|
|
при 90 км/ч |
5,8 |
6 |
при 120 км/ч |
8 |
8 |
городской цикл |
9,9 |
9,8 |
Радиус поворота, м: |
|
|
по внешнему колесу |
5 |
5 |
габаритный |
5,5 |
5,5 |
|
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2106-70 на АЗЛК-2141-01, бензиновый, рядный, вертикальный, 4-цил., 79x80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы
1-3-4-2, мощность 56,3 кВт (76,4 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 121 Н-м (12,4 кгс-м) при 3000 об/мин;
карбюратор ДААЗ-2141.
Мод. УЗАМ-331.10 на АЗЛК-21412-01, бензиновый, рядный, под углом 20° к вертикали, 4-цил., 82x70 мм, 1,48 л, степень сжатия 9,5,
порядок работы 1-3-4-2, мощность 52,9 кВт (72л,с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 106 Н-м (10,8 кгс-м) при 3200 об/мин,
карбюратор - ДААЗ-2 141-10.
Воздушный фильтр - со сменным бумажным фильтрующим элементом и устройством сезонной регулировки температуры воздуха.
Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ.,
с синхронизаторами на передачах переднего хода, передат. числа: на АЗЛК-2141-01: I-З,308, II-2,05, III-1,367, IV-0,946,V-0,732, ЗХ-3,357;
на АЗЛК-21412-01: I-3,308, II-2,05, III-l,367, IV-0,946, V-0,69, ЗХ-3,357. Главная передача - гипоидная,
передат. число: на АЗЛК-2141-01-3,9 (по заказу - 4,1), на АЗЛК-21412-01 - 4,1. Межколесный дифференциал -
симметричный, с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Привод передних ведущих колес - через валы с шариковыми
шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 5J-14. Шины 165/80R14, давление воздуха в шинах 1,9 кгс/см. кв.
Подвеска.
Передняя - независимая, пружинная с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге (макферсон), со
стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рычажно-пружинная,
с двумя продольными рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой. Имеется стабилизатор внутри балки, поперечная
штанга и гидравлические амортизаторы.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, со скобой "плавающего" типа, двумя рабочими цилиндрами;
задние - барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора. Привод - гидравлический,
двухконтурный (один контур - малые рабочие цилиндры передних тормозов и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов,
второй контур - большие цилиндры передних тормозных механизмов) и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз - с механическим
приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-55 (по заказу- 6СТ-55 A3). На АЗЛК-2141-01: генератор Г222, стартер 35.3708,
система зажигания - контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель
зажигания 30.3706, катушка зажигания Б117-А без добавочного резистора. Элементы бесконтактной системы зажигания:
датчик-распределитель 38.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные
наконечники 31.3707.200. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-225/2А. На АЗЛК-21412-0,1: генератор 581.3701,
стартер 42 1.3708, система зажигания - контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания:
распределитель зажигания 47.3706, катушка зажигания Б115-В с добавочным резистором. Элементы бесконтактной системы
зажигания: датчик-распределитель 54.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные
свечные наконечники 35.3707.200. Свечи зажигания А20Д2 или FE85P.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 55 л бензин АИ-93;
система охлаждения - 9л, тосол А-40 или концентрат тосол А в смеси с водой 1:1;
система смазки двигателя - 4,2 л для двигателя ВАЗ-2106-70 и 4,8 л для двигателя УЗАМ-331.10,
М-12Гр М-12ГИ - при температуре воздуха выше 5°С, М-8Гр М-8ГИ - при температурах воздуха ниже
5°С, М-6/10Гр М-10ГИ - всесезонно;
картер главной передачи и коробки передач - 3,4 л, ТАД-17И, ТАД-1 7ИХП;
система гидропривода, тормозов - 0,65 л, тормозная жидкость "Нева", "Томъ";
амортизаторы: передние - 2x0,340 л, задние - 2x0,230 л, масло для гидроамортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, вода, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 128,
трансмиссионный агрегат (коробка передач, главная передача, картер сцепления) - 40,
передняя подвеска с тормозами - 72,5,
задний мост с тормозами и задняя подвеска - 52,
рулевое управление - 16,5,
кузов с оборудованием и сиденьями - 515,
кузов с арматурой - 315,
колесо с шиной - 18,
радиатор - 5,5.
|
|
|
|
|