Автомобиль АЗЛК-2141 -01 и АЗЛК-21412-01   2 х 4
Легковые автомобили малого класса, выпускаются автозаводом имени Ленинского комсомола (Москва) с 1990 г. Кузов - закрытый, несущий, пятидверный хэтчбек (комби). По заказу устанавливаются: стеклоочиститель окна двери задка, гидрокорректор света фар, противотуманные фары, очистители фар, безасбестовые фрикционные накладки тормозов. Передние сиденья - с подголовниками, регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, заднее, сиденье - с откидывающейся подушкой и укладываемой горизонтально спинкой (для увеличения багажного отделения).

Модификации:
- АЗЛК-21418с двигателем мод. УЗАМ-331.10 - патрульный ГАИ. Оснащен специальным дополнительным оборудованием;
- АЗЛК-21419 - с правосторонним расположением органов управления.

Модель 2141-01 21412-01
Число мест, чел 5 5
Масса багажа, в зависимости от числа пассажиров, кг:    
5 чел 50 50
2 чел 260 260
Допустимая масса установленного на крыше    
багажника с грузом, кг 60 60
Снаряженная масса, кг 1055 1065
В том числе:    
на переднюю ось 635 640
на заднюю ось 420 425
Полная масса, кг 1455 1465
В том числе:    
на переднюю ось 785 790
на заднюю ось 670 675
Допустимая масса прицепа, кг    
без тормозов 350 350
с тормозами (по дорогам с уклоном не более 12%) 850 850
Макс.скоросгь, км/ч 158 150
Макс.преодолеваемый подъем, % 30 30
Время разгона до 100 км/ч, с 14,9 18
Выбег с 50 км/ч, м 550 550
Тормозной путь с 80 км/ч, м 43,2 43,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:    
при 90 км/ч 5,8 6
при 120 км/ч 8 8
городской цикл 9,9 9,8
Радиус поворота, м:    
по внешнему колесу 5 5
габаритный 5,5 5,5


Двигатель.
Мод.ВАЗ-2106-70 на АЗЛК-2141-01, бензиновый, рядный, вертикальный, 4-цил., 79x80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 56,3 кВт (76,4 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 121 Н-м (12,4 кгс-м) при 3000 об/мин; карбюратор ДААЗ-2141.
Мод. УЗАМ-331.10 на АЗЛК-21412-01, бензиновый, рядный, под углом 20° к вертикали, 4-цил., 82x70 мм, 1,48 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 52,9 кВт (72л,с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 106 Н-м (10,8 кгс-м) при 3200 об/мин, карбюратор - ДААЗ-2 141-10.
Воздушный фильтр - со сменным бумажным фильтрующим элементом и устройством сезонной регулировки температуры воздуха.

Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной привод выключения - механический. Коробка передач - 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, передат. числа: на АЗЛК-2141-01: I-З,308, II-2,05, III-1,367, IV-0,946,V-0,732, ЗХ-3,357; на АЗЛК-21412-01: I-3,308, II-2,05, III-l,367, IV-0,946, V-0,69, ЗХ-3,357. Главная передача - гипоидная, передат. число: на АЗЛК-2141-01-3,9 (по заказу - 4,1), на АЗЛК-21412-01 - 4,1. Межколесный дифференциал - симметричный, с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Привод передних ведущих колес - через валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 5J-14. Шины 165/80R14, давление воздуха в шинах 1,9 кгс/см. кв.

Подвеска.
Передняя - независимая, пружинная с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге (макферсон), со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя - зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой. Имеется стабилизатор внутри балки, поперечная штанга и гидравлические амортизаторы.

Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, со скобой "плавающего" типа, двумя рабочими цилиндрами; задние - барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора. Привод - гидравлический, двухконтурный (один контур - малые рабочие цилиндры передних тормозов и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов, второй контур - большие цилиндры передних тормозных механизмов) и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз - с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-55 (по заказу- 6СТ-55 A3). На АЗЛК-2141-01: генератор Г222, стартер 35.3708, система зажигания - контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 30.3706, катушка зажигания Б117-А без добавочного резистора. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 38.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 31.3707.200. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-225/2А. На АЗЛК-21412-0,1: генератор 581.3701, стартер 42 1.3708, система зажигания - контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 47.3706, катушка зажигания Б115-В с добавочным резистором. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 54.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 35.3707.200. Свечи зажигания А20Д2 или FE85P.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 55 л бензин АИ-93;
система охлаждения - 9л, тосол А-40 или концентрат тосол А в смеси с водой 1:1;

система смазки двигателя - 4,2 л для двигателя ВАЗ-2106-70 и 4,8 л для двигателя УЗАМ-331.10, М-12Гр М-12ГИ - при температуре воздуха выше 5°С, М-8Гр М-8ГИ - при температурах воздуха ниже 5°С, М-6/10Гр М-10ГИ - всесезонно;

картер главной передачи и коробки передач - 3,4 л, ТАД-17И, ТАД-1 7ИХП;
система гидропривода, тормозов - 0,65 л, тормозная жидкость "Нева", "Томъ";
амортизаторы: передние - 2x0,340 л, задние - 2x0,230 л, масло для гидроамортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, вода, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 128,
трансмиссионный агрегат (коробка передач, главная передача, картер сцепления) - 40,
передняя подвеска с тормозами - 72,5,
задний мост с тормозами и задняя подвеска - 52,
рулевое управление - 16,5,
кузов с оборудованием и сиденьями - 515,
кузов с арматурой - 315,
колесо с шиной - 18,
радиатор - 5,5.