Автомобиль АЗЛК-2140 4 х 2
|
На смену моделям 408 и 412, их различным вариантам в декабре 1975 года пришли модификации "Москвич-2140" (1478 см. куб., 75 л. с.)
и "Москвич-2138" (1358 см. куб., 50 л. с.) с унифицированными кузовами, имевшие экспортные обозначения "Москвич-1300" и "1500".
|
|
Модель |
2138, 2140 |
2137 |
2734 |
Тип кузова |
закрытый, четырехдверный, типа «седан» |
закрытый, пятидверный, типа «универсал» |
закрытый, трехдверный, типа «фургон» |
Число мест (включая место водителя) и масса перевозимого груза |
4—5 и 50 кг в багажнике |
5 и 50 кг или 4 и 120 кг, или 2 и 260 кг |
2 и 400 кг или 2 и 250 кг (в зависимости от дорожных условий) |
Масса неснаряженного автомобиля (без топлива, охлаждающей жидкости, масла, двигателя, запасного колеса, инструмента и дополнительного оборудования), кг. |
1015 |
1053 |
1015 |
Масса снаряженного автомобиля (с полной заправкой, запасным колесом, инструментом), кг. |
1080 |
1120 |
1085 |
Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с полной нагрузкой), кг. |
1480 |
1520 |
1625 |
Габаритные размеры (номинальные), мм: |
|
|
|
длина |
4250 |
4210 |
4210 |
ширина |
1550 |
1550 |
1550 |
высота (в ненагруженном состоянии) |
1480 |
1525 |
1500 |
База (расстояние между осями колес), мм. |
2400 |
2400 |
2400 |
Колея колес на плоскости дороги, мм: |
|
|
|
передних |
1270 |
1270 |
1270 |
задних |
1270 |
1270 |
1270 |
Номинальный статический радиус шин, мм. |
285 |
282 |
282 |
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин, мм: |
|
|
|
под балкой передней подвески |
173 |
170 |
175 |
под картером заднего моста |
173 |
170 |
170 |
Наименьший радиус поворота автомобиля по следу наружного переднего колеса, м. |
5,25 |
5,25 |
5,25 |
Наибольшая скорость на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, км/ч |
140 |
130 |
115 |
|
Двигатель
Модель двигателя - 412
Тип - четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала
Число и расположение цилиндров - четыре, рядное, с наклоном 20° от вертикали
Применяемое топливо - бензин автомобильный с октановым числом 93—95 по исследовательскому методу (ROZ)
Диаметр цилиндра, мм. - 82
Ход поршня, мм. - 70
Рабочий объем цилиндров, л. - 1,48
Степень сжатия - 8,8
Максимальная мощность при 5800 об/мин по SAE, кВт (л.с.) - 59 (80)
Наибольший крутящий момент при 3000-3400 об/мин по SAE, Н.м (кгс.м) - 112 (11,4)
Блок цилиндров - алюминиевый, в нижней части блока расположены пять коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя плоскость
блока расположена на 60 мм ниже оси коленчатого вала
Гильзы цилиндров - мокрые, вставные, чугунные
Головка цилиндров - из алюминиевого сплава; в головку запрессованы направляющие втулки
Поршни - алюминиевые, луженые с полусферическим днищем. Юбка в поперечном сечении овальная, в продольном - в виде
усеченного конуса. Поршни имеют по два компрессионных кольца и одному маслосъемному. Верхнее компрессионное кольцо
прямоугольного сечения, хромированное, нижнее - скребковое, луженое. Отверстие под поршневой палец смещено на 1,5 мм
относительно оси поршня
Шатуны - стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В малую головку шатуна запрессована бронзовая
втулка под поршневой палец
Вал коленчатый - стальной, кованый, пятиопорный, динамически сбалансированный; осевое смещение коленчатого вала ограничивается
двумя упорными полукольцами на средней опоре
Вкладыши шатунные и коренные - тонкостенные, сталеалюминевые
Механизм газораспределения:
вал распределительный - чугунный, лигой, трехопорный, установлен в головке цилиндров, привод двухрядной втулочной цепью, с
полуавтоматическим натяжением
клапаны - верхние: впускные - из жаропрочной хромистой стали, выпускные - из хромоникельмарганцевой с металлокерамической
наплавкой рабочей фаски. Седла клапанов - чугунные.
Втулки клапанов - металлокерамические.
Коромысла клапанов - чугунные, литые. Пружины клапанов (внутренняя и наружная) из высокопрочной
пружинной проволоки, с постоянным шагом
Фазы газораспределения впускных клапанов:
открытие - 30° до в.м.т.
закрытие - 72° после н.м.т.
Фазы газораспределения выпускных клапанов:
открытие - 72° до н.м.т.
закрытие - 30° после в.м.т.
Зазор между торцами наконечников регулировочных болтов коромысел и стержнями клапанов (на холодном двигателе при температуре
головки цилиндров 15— 25° С), мм - 0,15
Впускная труба - из алюминиевого сплава, с водяной рубашкой для подогрева
Выпускная труба - каналы первого и четвертого, второго и третьего цилиндров попарно соединены на выходе
Смазочная система:
масляный насос - шестеренный, с редукционным клапаном; привод от специального вала
масляный картер - алюминиевый, оребренный, литой
масляный фильтр - полнопоточный, со сменным бумажным фильтрующим элементом, с перепускным клапаном
Давление масла, МПа (кгс/см2) - 0,4-0,6 (4-6)
Вентиляция картера - с отсосом газов в полость воздушного фильтра двигателя перед карбюратором и через клапан на
дроссельной заслонке карбюратора
Система питания:
насос - диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном вале. Для предварительного заполнения
имеется ручной привод
карбюратор - двухкамерный, с падающим потоком с последовательным включением камер, с полуавтоматическим пусковым устройством
воздушный фильтр - сухой, с бумажным фильтрующим элементом
Система охлаждения:
насос - центробежного типа
радиатор - трубчато-ленточный, вертикальный
вентилятор - четырехлопастный, пластмассовый, установлен на ступице водяного насоса
термостат - с твердым наполнителем и клапаном для перепуска жидкости по малому кругу
расширительный бачок - пластмассовый
клапаны системы охлаждения - выпускной клапан пробки радиатора отрегулирован на давление 0,05 МПа (0,5 кгс/см2);
впускной клапан радиатора и клапан расширительного бачка срабатывают пои давлении, близком к нулю
Система зажигания - батарейная
Распределитель зажигания - приводится от вала привода масляного насоса, имеет центробежный регулятор опережения зажигания
Порядок зажигания - 1-3-4-2
Начальная установка опережения зажигания, град - 10
Автоматическое центробежное опережение (на двигателе), град - 27-31
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания, град. При отсутствии оборудования
для контроля угла допускается использовать величину зазора между контактами, которая для распределителя должна
быть равна (0,45±0,05) мм - 50+/-2,5
Свечи зажигания:
тип - А20Д1; А7.5 СС
резьба - M14x 1,25-6e
Зазор между электродами, мм. - 0,8-0,95
Пуск двигателя - стартером с электромагнитным реле, управление ключом зажигания
Подвеска двигателя - упругая на трех резиновых опорах
Трансмиссия
Сцепление - однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний. Привод
выключения сцепления - гидравлический. Педаль выключения сцепления - подвесная
Коробка передач - четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Синхронизаторы для включения
первой, второй, третьей и четвертой передач
Передаточные числа передач:
первой - 3,49
второй - 2,04
третьей - 1,33
четвертой - 1,00
заднего хода - 3,39
Карданный вал - открытого типа, трубчатый; крестовины шарниров на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение
вала расположено в удлинителе коробки передач
Главная передача - коническая гипоидная
Передаточное число главной передачи - 4,22
Ходовая часть
Подвеска передних колес - независимая пружинная с поперечными рычагами, безшкворневая со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес - прогрессивного действия, на продольных полуэллиптических рессорах, с сережками на задних ушках
Амортизаторы подвески передних и задних колес - гидравлические двустороннего действия телескопического типа
Колеса:
тип - штампованные дисковые со съемными колпаками
размер обода - 114Z-330 (4 1/2 I-13) или 127 I-330 (5 I-13)
Шины (низкопрофильные) - 6,45-13 6,95-13
Механизмы управления
Рулевое управление:
рулевая передача - глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 16,0 (при среднем положении сошки)
рулевой привод - трапеция с трехзвенной поперечной рулевой тягой с маятниковым рычагом, расположенным сзади поперечины передней подвески
Тормозное управление - Рабочая (в двух исполнениях) и стояночная тормозные системы
Рабочая тормозная система (исполнение 1):
тормоза передних колес - дисковые с четырьмя гидравлическими рабочими цилиндрами, с автоматической регулировкой зазора
между фрикционными накладками и дисками
тормоза задних колес - барабанные колодочные с одним гидравлическим рабочим цилиндром, с автоматической
регулировкой зазора между фрикционными накладками колодок и барабанами
тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим
усилителем. Привод снабжен устройством, сигнализирующим о падении давления тормозной жидкости в одном из контуров
системы при торможении, и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Рабочая тормозная система (исполнение 2):
тормоза передних и задних колес - барабанные колодочные с автоматической регулировкой зазора между фрикционными
накладками колодок и барабанами. Тормозные механизмы передних колес снабжены двумя гидравлическими рабочими цилиндрами,
задних - одним
тормозной привод - ножной гидравлический раздельный с двухкамерным главным цилиндром и вакуумным механическим
усилителем. Привод снабжен сигнальным устройством и регулятором давления в контуре, обслуживающем тормоза задних колес
Стояночная тормозная система - действует от ручного рычага при помощи привода механического типа только на колодки
тормозов задних колес; снабжена выключателем лампы, сигнализирующей о затянутом тормозе
Электрооборудование
Система электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение в сети, В. - 12
Радиоприемник - типа А-370М1, транзисторный супергетеродин, двухдиапазонный, с номинальной выходной мощностью 2 Вт.
Автомобиль «фургон» радиоприемником и антенной не оборудован
Кузов
Кузов - цельнометаллический, несущий. Боковые двери выполнены с приварными рамками окон
|
|
|
|
|