Автомобили МАЗ-64229, МАЗ-64221 и МАЗ-64224   6 х 4.2
Седельные тягачи выпускаются Минским автозаводом: МАЗ-64229 с 1987 г., МАЗ-64221 и -64224 с 1989 г. Кабина -двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, оборудована местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основные полуприцепы: для МАЗ-64229 - МАЗ-9398, для МАЗ-64221 и-64224- МАЗ-93866.
  МАЗ-64229 МАЗ-64221, МАЗ-64224
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 14700 14700
Снаряженная масса, кг 9050 9470
В том числе:    
на переднюю ось 4630 5100
на тележку 4420 4370
Полная масса, кг 24000 24500
В том числе:    
на переднюю ось 6000 6380
на тележку 18000 18120
Допустимая полная масса полуприцепа, кг 32700 32700
Макс.скорость автопоезда, км/ч 95 100
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 60 54
Макс.преодолеваемый подъем автопоезда, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 900 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива, автопоезда, л/100 км:    
при 60 км/ч 37,3 35,9
при 80 км/ч 46,3 45,1
Радиус поворота, м:    
по внешнему колесу 9,2 9,2
габаритный 10,1 10,1

Седельно-сцепное устройство. Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238Д для МАЗ-64229, ЯМЗ-8421.10 для МАЗ-64221, ЯМЗ-8424.10 для МАЗ-64224; дизели с турбонаддувом, V-o6p.(90°). 8-цил., порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. ТНВД аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Мод. ЯМЗ-238Д: 130x140 мм, рабочий объем - 14,86 л, степень сжатия - 15,2, мощность 243 кВт (330 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, с турбонаддувом.
Мод, ЯМЗ-8421.10: 140х140 мм, рабочий объем - 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 265 кВт (360 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1510 Н-м (154 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Мод. ЯМЗ-8424.10, турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, 140x140 мм, рабочий объем цилиндров - 17,24, степень сжатия 15,2, мощность 312 кВт (425 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1686 Н-м (172 кгс-м) при 1300-1400 об/мин.
Все двигатели оснащены электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. - подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия.
Сцепления: мод. ЯМЗ-238Н для МАЗ-64229, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем; мод. ЯМЗ-15.16 для МАЗ-64221 и мод. ЯМЗ-151.16 для МАЗ-64224. Коробки передач: мод.ЯМЗ-238А для МАЗ-64229, 4-ступенча-тая, с демультипликатором (общее число передач: вперед - восемь, назад - две). синхронизаторами - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99. Мод. ЯМЗ-202 для МАЗ-64221 и -64224, 5-ступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед -девять, назад - одна) и синхронизаторами на всех передачах, кроме I и заднего хода. Передат. числа: I-8,73; II-6,13; III-4,51; IV-3,50; V-2,78; VI-1,75; VII 1,29; VIII-1,00; IX-0,795; 3X-9,05.
Карданная передача - два карданных вала. Главная передача ведущих мостов - разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Передат. числа (общие): МАЗ-64229 - 5,49, МАЗ-64221 и -64224 - 4,84. Средний мост - проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала с электропневмоприводом. На МАЗ-64221 и -64224 имеется блокировка межколесного дифференциала.

Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в шинах: на МАЗ-64229 - передние - 7,5, тележки - 6,0 кгс/см. кв; на МАЗ-64221 и -64224 -передние- 8,0, тележки - 5,9 кгс/см .кв. Число колес 10+ 1. Место крепления запасного колеса на тягачах отсутствует.

Подвеска.
Передняя - на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной Устойчивости.
Задняя - рессорно-балансирная, с шестью реактивными Штангам и, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами диаметр -120 мм, ширина накладок 1 60 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры тележки - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 - комбинированный, у тягачей МАЗ-6422 1 и -64224 - двухпроводный. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление
Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число - 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190А (2 тт.), допускается установка 6СТ-182 (2 шт.); генераторная установка: для МАЗ-64229 - Г273-В; для МАЗ-64221 и -64224 - Г-273Г, 74.3701 или 268.3701; все со встроенным регулятором напряжения. Стартер СТ103 - А-01 или 25.3708 для МАЗ-64229 и 25.3708 -для МАЗ-64221 и -64224.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 350 л;
система охлаждения - 40л (без подогревателя), тосол А-40;
система смазки двигателя - 33л, летом - М-10ДМ, зимой - М-8ДМ (заменители - М-10Г(к) и М-8Г(к);
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущих мостов - 2х13 л, ТСп-15К;
картер колесной передачи 4x20 л, ТСп-15К;
амортизаторы - 2x0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, спирт этиловый технический;
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель без коробки передач и сцепления - 1150,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1600,
задний мост - 715,
передняя ось - 443,
рама - 698,
кабина - 645,
седельно-сцепное устройство - 202,
карданная передача - 74.