ЛЗГМП

  ГМП 22.17
    
ОАО «Львовский завод гидромеханических передач» – это единственное в странах СНГ предприятие, которое освоило серийный выпуск одного из наиболее сложных автомобильных агрегатов – автоматических гидромеханических передач.

В 1991-1992 годах «Львовский завод гидромеханических передач» приступает к организации своей структуры, как отдельное предприятие. Организуется отдел Главного конструктора, который приступает к подготовке новых моделей гидропередач. Создается универсальная модель 21.17, которая может работать как с дизельными, так и с карбюраторными двигателями. Осваивается выпуск нескольких моделей механической коробки передач для автобусов.

На территории бывшего Советского Союза завод был единственным производителем ГМП автобусов.

Завод был зарегистрирован как акционерное общество 25 августа 1994 г. Уставной фонд общества составляет 6 019 396, 60 грн. Приватизация закончена в 1997 году.

С 1998 года завод работает как приватизированное предприятие без государственной части акций, с коллективной формой собственности на средства производства, имущества и распределение прибыли.

Начиная с 1992 года происходил спад производства автобусов, что отразилось на производстве ГМП, которое вынужденно сокращалось. Возникла необходимость перестройки производства для обеспечения возможности выпуска малых партий агрегатов разного назначения, освоения непрофильной продукции, потребность в которой диктует рынок, и уменьшения производственных затрат. Ликвидируются жесткие технологические линии и организовываются гибкие участки. Заводом закуплено 76 единиц современного универсального оборудования.

Учитывая ситуацию с заказами на гидромеханические и механические коробки передач, было принято решение провести полномасштабную реконструкцию производства и освоить новые изделия, имеющие перспективу сбыта.