Небольшой механический завод в Луцке (ЛуМЗ) после окончания второй мировой войны ремонтировал грузовики, изготовлял
рефрижераторные фургоны и монтировал их на автомобильные шасси. Первый освоенный им автомобиль появился в 1967 году.
Тогда предприятие переименовали в ЛуАЗ. Конструкцию машины разработал Запорожский автозавод (ЗАЗ), который взял за основу
экспериментальный джип НАМИ-049А, преобразовав его в ЗАЗ-969 со всеми ведущими колесами. Временно, до 1969 года, пока ЛуАЗ
не мог освоить выпуск узлов для привода задних колес, изготовлялась упрощенная модель ЛуАЗ-969В с приводом только
на передние колеса.
В дальнейшем ЗАЗ-969 получил название ЛуАЗ-969М (1979-1994 гг.). Силовые агрегаты поставлял Мелитопольский моторный
завод (МеМЗ), входивший в состав объединения ЗАЗ. Говоря о ЛуАЗе, нельзя обойти вниманием оригинальную армейскую
плавающую машину на агрегатах ЛуАЗ-969М. Она называлась ЛуАЗ-967. Ее интересной особенностью являлось центральное
расположение рулевого колеса.
Мощности завода были рассчитаны на выпуск 16 тысяч машин в год.
|