Автомобиль КрАЗ-256Б1   6x4.2
Самосвал выпускается Кременчугским автозаводом с 1977г. Кузов - ковшового типа с разгрузкой назад. Кабина - трехместная, расположена за двигателем, сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. В 1966-1977 гг. выпускался КрАЗ-256Б без раздельного привода тормозов. В 1963-1966 гг. завод выпускал автомобиль КрАЗ-222Б с двухтактным дизелем ЯАЗ-206, в 1959-1963 гг. - автомобиль КрАЗ-222 - кременчугское исполнение автомобиля ЯАЗ-210Е, выпускавшегося в 1951-1959 гг. Ярославским автозаводом.
Грузоподъемность 12500 (11500) кг.

Снаряженная масса 10850 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3930 кг.
на тележку 6920 кг.

Полная масса 23515 (22515) кг.
В том числе:
на переднюю ось 4570 (4515) кг.
на тележку 18945 (18000) кг.

Макс.скорость автомобиля 68 км/ч.
Время разгона автомобиля до 50 км/ч 32 м.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 570 м.
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем 32 %.
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч 17,2 м.
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км. 39,0 л.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 12,3 м.
габаритный 13,0 м.

Объем кузова 6,0 м. куб.
Время подъема груженого кузова 20 с.
Время опускания порожнего кузова 30 с.

В скобках указанны массы при использовании автомобиля на дорогах общей сети допускающих осевую нагрузку 10тс.


Трансмиссия.
Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом, Передаточные числа: высшая- 1,23, низшая - 2,28. Управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой).

Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 8,5В - 20, крепление на 10 шпильках. Шины - 12.00-20 (320-508), 12.00R20 (320R508), допускается установка шин 11.00R20 (300R508). Давление воздуха в шинах 12.00-20 (320-508): передних - 3,5; тележки - 4,4 кгс/см . В шинах 12.00R20 (320R508): передних - 5,1; тележки - 5,9 кгс/см. В шинах 11.00R20 (300R508): передних - 5,4; тележки - 6,3 кгс/см. Число колес 10+1.

Опрокидывающий механизм платформы.
Гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос - шестеренный мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см. кв. Объем гидросистемы - 70л.

Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов - 90, задних - 140 мм, разжим - кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с внутренней и наружной колодками и механическим приводом. Установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 165 л, диз.топливо;
система охлаждения двигателя (с подогревателем) - 48л,
раздаточная коробка - 11л.

Масса агрегатов (в кг).
Раздаточная коробка - 357;
передний мост - 343;
задний и средний мосты по 800;
рама - 896;
рессора передняя - 74;
рессора задняя - 140,
платформа - 1674;
колесо с шиной - 142.

Остальные данные см. Автомобиль КрАЗ-255Б1.


  

 Автомобиль КрАЗ-258Б1   6x4.1
Седельный тягач выпускается Кременчугским автозаводом с 1977 г. Основной полуприцеп - ТЗ-22.
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство 12000 кг.

Снаряженная масса 9100 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4000 кг.
на тележку 5100 кг.

Полная масса 21330 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4270 кг.
на тележку 17060 кг.

Допустимая полная масса полуприцепа 30OO0 кг.
Время разгона автопоезда до 50 км/ч 62 с.
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом 18 %
Выбег автопоезда с 50 км/ч 600 м.
Тормозной путь автопоезда с 40 км/ч 18,4 м.
Контрольный расход топлива автопоезда, при 60 км/ч, л/100 км 50,9 л.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 12,3 м.
габаритный 13,0 м.


Двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, рулевое управление, электрооборудование - см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.

Раздаточная коробка, карданная передача, подвеска, тормоза - см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.

Колеса - дисковые, обод - 8.5В-20, крепление на 10 шпильках. Шины (варианты):
- 12.00-20(320-508), давление воздуха в передних колесах 3,2, тележки - 3,7 кгс/см;
- 12.00R20(320R508), давление воздуха в передних колесах 4,7, тележки - 5,3 кгс/см;
- 11.00R20(300R508), давление воздуха в передних колесах 5,3, тележки - 5,6 кгс/см.

Запасное колесо устанавливается за кабиной справа или слева.

Седельно-сцепное устройство - мод.МАЗ-515, полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Привод тормозов полуприцепа - комбинированный (двух- и однопроводный).

Топливные баки - 2x165 л, диз. топливо.

Масса седельного устройства с подставкой - 243 кг.

Остальные данные по заправочным объемам, эксплуатационным материалам и массе агрегатов см. Автомобиль КрАЗ-256Б1.