КАвЗ

  КАвЗ-685

    

ОАО "Курганский автобусный завод" более сорока лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Завод был образован 14 января 1958 г. для производства автобусов малой вместимости (от 21 до 30 пасс. места), прежние годы производилось до 20 000 автобусов различных модификаций в год. В истории завода можно выделить несколько периодов.

Первый период ( с 1958 по 1957 г.г. ) период становления предприятия. Достраиваются корпуса, организуются новые цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, холодно - штамповочный.

В строй действующих вступают компрессорная станция, участок гальвано - покрытий с автоматами для никелирования и хромирования деталей. Идет оснащение завода оборудованием, инструментами. Совершенствуется технология выпуска автобусов. Увеличивается план их выпуска.

Уже первые 5 лет завод достигает проектной мощности - 5000 автобусов в год. А к 1967 г. автобусостроителями выпущено 50000 автобусов.

Второй период ( с 1967 по 1977 г.г. охватывает следующее десятилетие в истории завода. Произведена реконструкция завода, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди прессового корпуса с энергокомплексом. Эти мероприятия позволили увеличить производство автобусов, повысить их качество и снизить себестоимость. Завод приступает к выпуску автобусов новых марок: КАВЗ-651, КАВЗ-685.

Уже с 1977 г. ведется планомерная подготовка производственных мощностей завода, к выпуску 20 000 автобусов в год, при ежегодном увеличении выпуска почти на 2 тыс. шт.

Третий период ( с 1978 г. по 1990 г.)время технического перевооружения завода, корен ной реконструкции ряда цехов и участков, освоения новой техники и технологии, внедрения прогрессивных методов организации труда.

С 1981 г. идет подготовка производства автобусов пригородного сообщения большой вместимости КАВЗ-52561. Изготовлено более десятка опытных образцов, но решением Министерства автомобильной промышленности производство автобусов большой вместимости приостанавливается.

Четвертый период ( с 1992 г. по сегодняшний день. ) В 1992-93 г.г. последовательно АК "КАВЗ" заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс. кв. м.

К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пасс. места, в объеме 150-200 шт. в год.

В связи с этим, в 1992 г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий - дочерняя фирма АК "КАВЗ" - ООО "Вика". Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности. Конструкторами ООО "Вика" был создан первый кемпер на шасси ГАЗ-3302 ( 1991 г. ). А в 1996 г. в "Вике" изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-3244 ( "Бычок" ).