КамАЗ

  КамАЗ-4310
  КамАЗ-43114
  КамАЗ-4326
  КамАЗ-5315
  КамАЗ-5320
  КамАЗ-53212
  КамАЗ-5410
  КамАЗ-54112
  КамАЗ-5511
  КамАЗ-55102
  КамАЗ-65115
  КамАЗ-6460
  КамАЗ-6520
 Прицепы и полуприцепы
  937006/07-01, 9385/07
  8527
 Автобусные шасси
  КамАЗ-5297
 Двигатели
  740.11-240
  740.13-260
  740.14-300
  7403.10-260

    
Камский автомобильный завод (КамАЗ) был одной из советских "строек века". Он должен был стать крупнейшим в СССР изготовителем грузовиков с ежегодной производительностью 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей.

Строительство КамАЗа было начато в декабре 1969 г. в городе Набережные Челны на берегу Камы в Татарской АССР. Перспективная программа основывалась на унифицированных 3-осных дизельных шасси 6x4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т, на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны.

Все семейство создавалось "с чистого листа" на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ).

Запланированных первоначально масштабов производства КамАЗ так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО "КамАЗ" в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, в 2000 г. КамАЗ изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создав хорошую перспективу на будущее.