Автобусное шасси КамАЗ-5729 4х2
Автобусное шасси КамАЗ-5729 - это сварная конструкция из стальных труб прямоугольного сечения с антикоррозийной обработкой и установленными на ней основными частями и механизмами автобуса, за исключением кузова и входящих в него элементов. Применяется для больших городских автобусов ПАЗ-5272, НЕФАЗ-5299.
Весовые параметры, кг:
Снаряженная масса шасси 5500
нагрузка на переднюю ось 1250
нагрузка на задний мост 4250

Полная масса автобуса при номинальной пассажировместимости 17000
нагрузка на переднюю ось 6000
нагрузка на задний мост 11000

Полная масса автобуса при максимально допустимой пассажировместимости 18000
нагрузка на переднюю ось 6500
нагрузка на задний мост 11500

Двигатель:
Модель КАМАЗ-740.11-240
Тип дизель с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V, 8
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) 833 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
В стандартную комплектацию входит предпусковой подогреватель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.

Топливный бак:
Вместимость топливного бака, л 250

Сцепление:
Модель КАМАЗ-142
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Модель КАМАЗ-14
Тип механическая, пятиступенчатая
с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах
Привод механический, тросовый

Мосты:
Передняя ось - балка двутаврового сечения
Задний мост штампосварной, имеет двойную разнесённую главную передачу
Первая ступень главной передачи - коническая пара в средней части моста
Вторая ступень главной передачи - планетарные редукторы в ступицах колёс
Общее передаточное отношение 5,11
Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.

Колёса:
Дисковые, стальные(алюминиевые), размерность..8,25х22,5

Шины:
Тип радиальные, бескамерные
Размерность 11/70 R22,5

Подвеска передняя:
Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова.

Подвеска задняя:
Зависимая, пневматическая, на четырёх пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.

Тормозная система:
Рабочая пневматическая, с приводом на все колёса, выполнена по двухконтурной схеме:
привод передних тормозов;
привод задних тормозов
Стояночная задние тормоза с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Запасная функцию запасной выполняет стояночная тормозная система
Вспомогательная (моторный тормоз) замедлитель с двумя заслонками в системе выпуска отработавших газов
Рабочие механизмы на всех колёсах барабанного типа, с S-образным разжимным кулаком и безасбестовыми накладками, оснащаются АБС

Рулевое управление:
Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы "PPT" (Югославия) или "RBL" (Германия)
Радиус поворота шасси по следу внешнего колеса передней оси, мм 9035

Электрооборудование:
Номинальное напряжение, В 24
Аккумуляторные батареи две (6СТ-190)
Мощность генератора, кВт 2
Мощность стартера, кВт 8,2