Двигатель ЯМЗ-238Л
Двигатель ЯМЗ-238Л выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1973 г. Предназначен для установки на автомашины КрАЗ, Этот двигатель так же используется в вооруженных силах (артиллерийские тягачи), двигатель многотопливный (применяются почти все типы жидкостного топлива).
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Номинальная мощность" кВт (л.с ) 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин. 2100
Максимальный крутящий момент, Км (кгс-м) 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более 1500

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:
минимальная 550-650
максимальная 2275

Габаритные размеры, мм:
длина 1356
длина со сцеплением и коробкой передач 2384
ширина 1030
высота 1106

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:
без сцепления и коробки передач 1150
со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления 1220
со сцеплением и коробкой передач 1600
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.

Топливоподающая аппаратура: Разделенная.

Топливный насос высокого давления: Восьми плунжерный, приспособлен для работы на маловязких топливах.

Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.

Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный с лопаточным дифузором.

Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, со струйным охлаждением поршней маслом.

Масляные фильтры: Три: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом; фильтр турбокомпрессора - со сменным фильтрующим элементом.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартеры 25.3708 или СТ130А-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л. с.)

Генератор: Г-287Е, трехфазный, синхронный, переменного тока. Номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток 85А.

Сцепление: ЯМЗ-238Н. двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным положением нажимных цилиндрических пружин.

Коробка передач: ЯМЗ-238Б, механическая, трехходовая, восьмиступенчатая, двухдиапазонная.